Валентина Васильева
Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Буратино»
Самоанализ организованной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
по образовательной области «Речевое развитие»,
раздел «Звуковая культура речи».
Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Воспитатель: Васильева В. А.
Мегион, 2018
Самоанализ
организованной образовательной деятельности
Публикация «Самоанализ ООД по речевому развитию „Ежи спешат на помощь“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
по образовательной области «Речевое развитие»,
раздел «Звуковая культура речи».
Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук [Ф]»
Цель: Научить детей произносить звук [Ф].
Программное содержание:
1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.
3. Развивать слуховую память, слуховое, зрительное восприятие и внимание.
4. Упражнять в рисовании прямых коротких линий.
5. Воспитывать взаимопомощь.
Материал: Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, схема – карта, картинки со звуком [Ф], кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
Программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным особенностям детей. Структура подчинена реализации программного содержания, интегрирует следующие области: «Познавательное развитие»,«Художественно - эстетическое развитие».
Образовательная деятельность длилась 15 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Форма проведения организованной образовательной деятельности подгрупповая. Структура организованной образовательной деятельности соответствует целям обучения, развития и воспитания.
Раздаточный и демонстрационный материал эстетично оформлен, разнообразен, направлен на создание интереса, поддержки внимания детей к деятельности, активности в решении поставленных задач.
Поэтапный анализ организованной образовательной деятельности.
Организационный этап. Дети здороваются с гостями идарят веселых смайликов, а друг – другу дарят улыбки и хорошее настроение.
Создается проблемная ситуация:сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и сказала, что в лесу у ежа случилась беда, у него в домике завелись мыши, и он не может один их прогнать. Ему на помощь могут прийти другие ежи.
- Что же нам делать?
Основной этап. Чтобы помочь ежу напугать мышей, нужно было детям научиться «фыркать как настоящиеежи». Для этого была проведена с детьми артикуляция звука [Ф]. Затем дети учились отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф].
Игровой прием «превращение» помог детям превратиться в ежей, чтобы отправиться в путь – к домику ежа. А дорогу к домику ежа помогает найти карта, которую оставила сорока.
Данная мотивация объединила все этапы деятельности и стимулировала детей.
В ходе деятельности детям задавала уточняющие вопросы «Что же нам делать? Ребята, вы готовы идти на помощь? Ребята, где живут ежи? Скажите это дикое или домашнее животное?А как называется домик у ежа? Как нам помочь ежу прогнать мышей? А как вы думаете, как можно напугать мышей? и т. д.».
На первойполянке «Цветочек» с детьми была проведена игра с кубиком «Ёжики и цветочки», целью которой было упражнять детей в проговаривании звукоподражательных слов со звуком [ф] и развивать речевое дыхание. В процессе игры следила за правильностью артикуляционной постановки звука.
На второйполянке «Листик» с детьми была проведена словесная игра на развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимание.
С целью снятия статического напряжения на этом этапе была организована подвижная игра: «Бежит ёжик по дорожке».
На третьей полянке «Ягодка» с детьми была проведена продуктивная деятельность – рисование. Детям были заданы проблемные вопросы «Чего не хватает?», «Как мы можем помочь ежам?».Во время рисования следила, чтобы дети рисовали прямые, короткие «иголки».
На заключительном этапе деятельности дети закрепили произношение звука [Ф] и звукоподражательных слов: Фа – фо – фу; Фо – фа – фу.
При подведении итога занятия отметила их смелость, взаимопомощь, внимательность.
В течение всей деятельности подбадривала детей, хвалила, создавала ситуацию успеха.
В процессе организованной образовательной деятельности представлено оптимальное чередование различных видов работы с детьми, сочетание индивидуальной работы с фронтальной, динамическая нагрузка на детей постоянно регулировалась сменой поз, места действия, видом деятельности и т. д.
При организацииорганизованной образовательнойдеятельности был сделан акцент на игровую форму. Игра с движением, элементами новизны, яркости, неожиданности стала стимулирующим средством для активности, инициативности детей, а игровая мотивация способствовала воспитанию взаимопомощи и желание помочь ежу.
В течение деятельности использовались следующие группы методов:
- словесный (беседа, уточняющие вопросы: Ребята, где живут ежи? Скажите это дикое или домашнее животное? А как называется домик у ежа?; поисковые вопросы, побуждающие детей мыслить:А как вы думаете, как можно напугать мышей).
- наглядный (картинка «домик ежа», карта).
-практический (рисунки детей; физминутка).
-игровой (игровая мотивация с ежом).
На протяжении всей организованной образовательной деятельности дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.
Поставленные задачи организованной образовательной деятельности мною были выполнены.