Промчук Ольга
Конспект НОД по математическому развитию «У Мухи-Цокотухи на дне рождения» во второй младшей группе
Конспект НОД по математическому развитию на тему :
«У Мухи-Цокотухи на дне Рождении»
Цель: Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „У Мухи-Цокотухи на дне рождения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций. Развивать познавательный интерес в игре. Активизировать словарь детей: один, много, ни одного.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, к сверстникам, развивать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Ознакомление со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».
Материалы : маски-шапки с изображением насекомых,костюм мухи-цокотухи, самовар, угощения, карточки по количеству детей.
Организационный момент:
В:Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Ход Занятия:
В: Ой детки! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй,Муха Цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)
В:Давайте вспомним, кто у мухи-цокотухи был на дне рождении? (Выслушиваю ответы детей. Помогаю, показывая маски.)
-Настя, ты хочешь быть бабочкой? Настя будет бабочкой,Катя пчелой….
(Надеваю на детей маски)
В:Ребята,на день рождение без подарков не ходят, посмотрите что у меня есть. (корзина с цветами)
Сколько у меня цветов?
Д:Много.
(Все вместе скажите)
Д:Много.
В:Сейчас вы каждый возьмете по цветку. (Дети берут цветы)
В:Софья,сколько у тебя цветов? Даниил, а у тебя сколько? Паша,а сколько цветов у Евы?
Д: один
В:Сколько у меня цветов осталось?
Д: Ни одного. (Повторяют все вместе).
В: Ну что все готовы идти на день рождения? Идем все за мной.
Физминутка:
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ.
По осенней по дорожке
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем
Стоп! (Идем, стучим)
В: Здравствуй,муха Цокотуха, мы пришли поздравить тебя с днем рождения и подарить цветы. (дети дарят цветы и садятся за стол)
Муха: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Ой сколько вас!
В: Дети, сколько нас?
Д: много.
В: Настя, сколько бабочек пришло на день рождения?
Д: одна
В: Катя, сколько пчел?
Д: одна
В: А сколько страшных пауков пришло?
Д: ни одного.
В: Ну что давайте пить чай? Посмотрите сколько чайных чашек на столе?
Д: много
В: Паша сколько чашек ты возьмешь?
Д:
В: София,а у тебя сколько чашек?
Д: одна
В: Даниил,сколько у тебя чашек?А у Леши сколько?
Д: Одна
(дети разбирают чашки)
В: сколько чашек осталось на столе?
Д: ни одной.
(пьем чай)
В: Дорогая Цокотуха, мы еще не все подарки подарили тебе. Мы хотим с ребятами поводить с тобою хоровод.
В: Ребята делаем кружок, а именинница у нас будет в центре.
-Как на Цокотухин день рождения
Испекли мы каравай
Вот такой вышины Вот такой низины
Вот такой ширины Вот такой ужины
Каравай, каравай,Кого хочешь выбирай.
М: Я вас всех люблю, я так рада, что вы приходили ко мне на день рождения, но нам пора прощаться. Мне пора улетать. До свидания дети.
Рефлексия
В: Ребята,где мы с вами сегодня были? У кого был день рождения?
Д: у мухи Цокотухи
В: вам понравилось день рождение? Мне тоже понравилось. Вы молодцы.
Хотите,еще повеселиться?
(песня «День рождения»Барбарики.)