Лариса Камерер
Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию речи
Цели:
обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных (малиновое, смородиновое, вишневое). Учить образовывать прилагательные из существительных (сахарница, конфетница, молочник, хлебница, чайник)
развивающие : Развивать умение пересказывать знакомые сказки, развивать внимание, память, мышление, обогащать словарь детей, развивать фонематический слух.
Публикация «Занятие по развитию речи „В гостях у Мухи-цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитывающие: воспитывать доброту, чувство взаимовыручки, отзывчивости.
ХОД
Сегодня мы с вами пойдем в гости. Закройте глаза, чтоб перенестись в сказку. (Детям предлагается покружиться. На экране появляется лесная полянка и фонограмма (пение птиц, звуки насекомых.)
Кого вы видите на картинке? (Бабочка, божия коровка, жук)
Как одним словом можно их назвать? (насекомые)
Какое сказочное насекомое любит приглашать на чай? (Муха –цокотуха) (появляется на экране муха - цокотуха)
Муха, муха-цокотуха. Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила …
Что муха купила на базаре? (самовар) Соберите самовар (6 частей)2 команды
Пригласила она гостей, а что еще нужно ей купить?
А куда она положит сахар, конфеты, хлеб, а куда она нальет молоко, чай. (Детям демонстрируются предметы посуды)
Как все можно назвать одним словом? (посуда)
Кто приходил в гости к мухе?
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком (на экране насекомые за столом)
Какой разговор могли вести насекомые?
Как жуки говорят? ЖЖЖЖЖ
А кузнечики как им отвечали? ЦЦЦЦЦ
Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки
Приходила к мухе бабушка пчела, мухе цокотухе меду принесла
Физ. минутка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре полетела
Кто был следующий гость?
«Бабочка-красавица, кушайте варенье, (на экране бабочка)
Или вам не нравится наше угощенье»
Каким вареньем угощали бабочку?
А если варенье сварить из вишни, смородины, груши, яблок?
Предложить детям попробовать варенье (2 вида).
Какое варенье на вкус? (кислое, сладкое)
С мухой случилась беда. Что было дальше? (Ее утащил паук)
Покажите, как муха испугалась.
Кто помог мухе? (комар)
Изобразите, какой он храбрый.
Как комар звенит? ЗЗЗЗЗ
Я злодея зарубил, я тебя освободил,
А теперь душа девица на тебе хочу жениться.
Музыканты прибегали в барабаны застучали. Заканчивается занятие веселой музыкой и танцем
А теперь глаза закрывай и немного покружить и в группе очутись.
Где мы сегодня побывали?
Что мы там ели? Какое было варенье? Кто его ел?
Кто знает, кто написал сказку? (Корней Иванович Чуковский.)
Учитель-логопед Камерер Л. В.