Виктория Эйзенбраун
Конспект НОД по математическому развитию: «Королевство Муравии».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
Цель: продолжать учить детей работать по мнемотаблице; закрепить знания детей о цифрах и геометрических фигурах; учить решать задачи, формировать умение правильно пользоваться математическими знаками (+, -, =); закрепить умение выкладывать целое из частей (кораблик); учить детей подбирать антонимы к словам; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве; развивать память, внимание, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к развивающим играм.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию: „Королевство Муравии“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материал : ковролин, мнемотаблица «Весна», блоки Дьенеша, геометрический конструктор Танграм, круговые схемы сложения и вычитания, цифры, знаки, пособие Системный оператор, кукла Мурашек, куклы Волшебники (Увеличения – Уменьшения, Деления – Объединения).
Предварительная работа: решение задач, примеров в пределах10, работа с геометрическим конструктором (Танграм, игра «Скажи наоборот», игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Поскорей вставайте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
За руки скорей возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
-Я буду кидать мячик и называть слова, а вы мне будете кидать мячик назад и называть слова – наоборот.
Например, высокий – низкий.
(Дети садятся за столы).
2. Воспитатель: Далеко в лесу, среди высокой травы, затерялось королевство Муравии. Правит тем королевством справедливая и мудрая королева Мурана. Королевский муравейник окружает таинственный сад с запутанными дорожками, а королевский дворец – настоящий лабиринт. Тому, кто не знает дороги, легко заблудиться. Живут в этом королевстве трудолюбивые, любознательные и гостеприимные жители. Живёт там и маленький Мурашек. От него – то мы и узнали последние новости из Муравии. Он сегодня пришёл к нам в гости, чтобы вместе с ребятами поиграть в разные интересные игры. А вот и он. (Мурашек здоровается с ребятами).
3. Ребята, Мурашек предлагает вам разгадать, что за знаки спрятались в этой таблице.
-Как вы думаете, приметы какого времени года здесь закодированы? (Весны)
-А как вы догадались? Расшифруйте эти знаки. (Ручьи, сосульки, птицы прилетают с юга и т. д.)
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Молодцы!
4. –Ребята, как вы и сказали, весной тает снег, бегут ручьи и Мурашику трудно добираться к своему муравейнику. Давайте построим для Мурашика кораблики из геометрического конструктора.
(Дети выкладывают кораблик по образцу).
-Мурашек вас благодарит за кораблики.
5. Солнышко пригрело, цифры рассыпались по кругу в центре которого какой – то знак.
-У нашего Мурашика есть друзья – Волшебники. Они пришли сегодня вместе с ним.
-Вот этот Волшебник Увеличения – Уменьшения. Он просит, чтобы ребята с ним поиграли.
-В жёлтом кругу нужно цифры увеличивать на 1, а в розовом – уменьшать на 1.
-Давайте поиграем, я покажу цифру, а вы назовёте другую, на 1 больше той, что я показываю, т. е. увеличите на 1.
-А теперь, я покажу цифру, а вы назовёте на 1 меньше той, что я показываю, т. е. уменьшите на 1
(Дети решают примеры и называют нужную цифру).
6. Физминутка.
Игра «Твёрдое, жидкое, газообразное» (Метод маленьких человечков).
По команде «Твёрдое!» - нужно всем взяться за руки, «Жидкое!» - руки на поясе и стоять, по команде «Газообразное!» - нужно ходить по группе хаотично.
Затем можно называть конкретные названия каких – то однородных объектов (дерево, молоко, дым, стул, вода, пар и т. д.)
(Дети садятся на свои места.)
7. А сейчас Мурашек просит, чтобы мы его покатали на «волшебном лифте».
(Прикрепляется «пятиэкранка» к мальберту)
Только на этом лифте можно кататься не только вверх и вниз, а и вправо и влево.
Поедешь вниз – узнаешь из каких частей состоишь, поедешь вверх – узнаешь места обитания, поедешь назад – узнаешь прошлое, вперёд – будущее.
В середину помещается картинка Мурашика. Затем дети называют из каких частей состоит муравей (воспитатель крепит соответствующую картинку). Дети называют места обитания, прошлое и будущее муравья (воспитатель крепит картинки на мальберте)
-Молодцы, ребята! Покатали меня на необычном лифте.
8. А сейчас Мурашек предлагает вам разгадать загадки – задачки:
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов –
Сколько в хоре голосов?
(7 – 2 = 5)
(Один ребёнок выкладывает решение задачи на ковролине).
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
(5 – 1 = 4)
(Один ребёнок выкладывает решение задачи на ковролине).
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Шесть спрятались в траве,
Двое – за кочку.
Сколько лягушат спряталось?
Только точно!
(6 + 2 = 8)
(Один ребёнок выкладывает решение задачи на ковролине).
8. С нашим Мурашиком пришёл ещё один Волшебник - «Деления – Объединения».
Он тоже хочет поиграть с ребятами. Волшебник просит разделить все фигуры по признакам –
цвет, форма, размер.
Игра «Три круга».
- Назовите, какие фигуры могут быть в пересечении.
9. -Молодцы, ребята! Мурашек был рад встрече с вами. А вам понравилось играть с ним и с Волшебниками? А что вам больше понравилось?
(Ответы детей.)
-Мурашек благодарит вас за старание, внимание. Он будет приходить к вам в гости, как только пожелает узнать что – то новое.
-А Волшебники дарят вам новую математическую игру.
-Ребята, давайте попрощаемся с Мурашиком, Волшебниками и с нашими гостями.