Марина Николаевна Клевцова
Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы»
▼ Скачать +Заказ
В царстве Снежной Королевы
Задачи:
• закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем свойствам;
• развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер, величина);
• развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей;
• развивать воображение, мелкую и общую моторику;
• формировать умение работать в коллективе по подгруппам;
• воспитывать дружеское отношение в группе, чувство взаимопомощи друг к другу.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Блоки Дьенеша, два обруча, Д/и «Цвет и форма, классификация по двум признакам», Д/и «Открой замок», солнце - вырезанное из ватмана, проектор, экран.
Ход работы:
- Ребята, у нас случилась беда, пропало Солнышко, была сильная метель и она унесла его. Как мы теперь без солнца? Для чего нам нужно солнце? Что произойдет если не будет солнца? А как вы думаете, куда унесла метель наше Солнышко? (ответы детей)
- Метель унесла Солнышко в царство Снежной Королевы.
- Снежная королева оставила для нас послание, давайте его прочитаем «Здравствуйте, Дети! Вы меня узнали? Я - Снежная Королева. Я забрала ваше Солнце в свое снежное царство. Чтобы его спасти, вам надо будет пройти много препятствий. И тогда я его отпущу»
- Ребята, Солнышко находится у Снежной королевы, давайте мы его найдем. А как мы это сделаем? (Надо выполнить задания)
- А где живет Снежная королева? (В снежном королевстве)
- Значит нам надо отправится в снежное королевство. А как мы туда попадем? На чем можно туда добраться? (ответы детей)
- Мы с вами отправимся в снежное царство на санях. Я вам раздам билеты, займите место в санях согласно своему билету. Д/и «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (детям раздаются кодовые карточки, где изображено свойство фигур цвет и форма, дети находят нужную фигуру по свойствам).
- Все нашли свои места. А теперь мы отправляемся в снежное царство, поехали. (дети едут на санях)
- Вот мы с вами и оказались в царстве Снежной Королевы. Ребята, мы с вами должны войти в замок Снежной Королевы, но как нам это сделать, посмотрите какие здесь замки. Нам их непременно нужно открыть, скорее всего, именно в замке Снежная Королева спрятала наше Солнышко. Я предлагаю разделиться на две команды и каждая команда найдет нужные ключи для своего замка. (Д/и «Открой замок» перед детьми таблица с кодами дети находят нужные фигурысоединяя два свойства форма и размер, форма и величина).
- Ребята, вам удалось открыть замки, мы можем с вами войти в замок.
- Мы с вами вошли в замок Королевы, чувствуете, как стало холодно? Посмотрите здесь все изо льда и снега. Ребята, перед вами лежат разноцветные льдинки и «волшебные кольца», внимательно посмотрите на них. (игра «С двумя обручами» дети определяют каждую из областей и область их пересечения) В эти «волшебные кольца» нужно собрать льдинки. Как вы думаете, какие льдинки будут в синем кольце? (ответы детей) А в красном? (ответы детей). Давайте соберем нужные льдинки и положим их в «волшебные кольца». А теперь давайте подумаем, какие льдинки будут на пересечении колец? (ответы детей) Назовите какие льдинки в синем кольце? В красном? Какие льдинки на пересечении колец? А какие льдинки остались за кольцами? (ответы детей)
- Молодцы, справились с заданием. Ребята, что-то я совсем замерзла, а вы? Давайте немного разомнемся и согреемся.
Физкультминутка
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
- Теперь мы с вами согрелись и можем дальше искать Солнышко.
- Посмотрите, Снежная Королева заморозила наше Солнышко и разбило его на мелкие осколки, давайте все дружно его соберем и оно снова будет для нас сиять. (Игра «Соберем Солнышко» дети объединяют три свойства фигур (цвет, форма, размер) и выкладывают лучики и само солнце).
- Молодцы, вы справились, у вас получилось собрать Солнышко и оно снова для нас улыбается и светится. Солнышко вам очень рада и благодарит вас за то, что вы ее спасли от ледяной стужи Снежной Королевы.
- Но, а нам пора возвращаться домой в свой родной детский сад. Занимаем свои места в санях, поехали.
- Вот мы и в детском саду. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Все у нас получилось? Что было самым трудным для вас? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие?