Оксана Мухина
КВН по математике (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Мухина
Конспект занятий по математическому развитию «КВН» средняя группа.
Цель: Развивать умение выражать свою мысль о предметах. Закрепить навыки счёта в пределах 10. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и находить их по кодированию (блоки Дьенеша). Учить создавать образы на основе схематического изображения. Закрепить умение читать слова из двух, трёх, четырёх букв. Учить проявлять смекалку, находчивость, самостоятельность.
Публикация «КВН по математике (средняя группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование : Карточки для игры «Волшебные картинки», набор цифр от 1 до 10, квадраты (по Никитину, карточки со словами, состоящие из двух, трёх, четырёх букв, репродукция картины Левитана «Весна», фломастеры, лепестки цветов.
Ход занятий: Дети под музыку входят в зал. У каждого на груди эмблема с названием команды «Солнышко» и «Ручеёк». Ведущий представляет участников команд и их капитанов.
-Сегодня в этом зале собрались самые веселые и находчивые дети средней группы. Наше уважаемое жюри будет оценивать участников КВН.
Разминка:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт за вторником?
3. Сколько всего дней в неделе?
4. Как называется пятый день недели?
5. Сколько участников в противоположной команде?
6. Сколько будет 5 и 5?
7. Сколько будет 2 и 2?
8. Как назвать одним словом:
• Стол, стул, кровать?
• Кошка, собака, корова?
• Яблоко, груша, мандарин?
• Тарелка, кружка,
• Стакан?
Конкурс капитанов «Разложи по порядку круги от 1 до 10».
1. Сколько тебе лет?
(Дети показывают карточки с цифрами)
2. Сложи квадрат.
(по Никитину)
3. Игра «Волшебные листочки». Все дети подходят к столу и берут по 1 листочку, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети должны дорисовать какой-нибудь предмет.
Задачи-шутки:
Ежик по лесу шёл
На обед грибы нашел.
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет в плетёной корзинке?
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с матрешкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ними
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Прочитай слова:
Карточки со словами разбросаны на полу.
1. Сколько букв в твоём слове?
2. Назови 1, 2, 3, 4 буквы.
3. Какая буква стоит на втором месте?
4. Которая по счёту буква А, О?
Отгадай на загадку:
Она приходит с ласкою
И своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года».
-Дети, художник нам подарил картину. Посмотрите внимательно, какое время года на ней изображено? Как вы догадались, что это весна? 9ответы детей).
-Молодцы! А ещё весной светит солнышко. Какое оно? (дети придумывают слова-определения).
Чтение детьми стихов о весне.
-Весной прилетают птицы и расцветают цветы. Капитаны команд берут карточки с изображение птиц и цветов.
Игра «назови, как можно больше цветов и птиц».
-Дети, цветок разлетелся на множество лепестков. И мы с вами на пямять о нашем конкурсе напишем на лепестках свои имена.
Игра «Собери цветок».
-Ребята, этот цветок мы можем снова собрать. Собрать цветок хочется всем, поэтому, чтобы не было обидно, мы посчитаемся.
Обе команды встают в круги и кто-нибудь считает, т. е. выбирается тот, кто будет собирать цветок.
Подведение итогов конкурса жюри.