Маткова Мария Николаевна
Конспект НОД по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Знакомство с понятием "линейка", обучение её практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.
2. Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно. Цифра "8"(палочка Кюизинера вишнёвого цвета).
Разминка
3. Дидактическая игра "Убираем цифры по заданию".
4. Игра "Раскрась шары".
5. Итог зянятия.
Цель занятия: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счёта до восьми и обратно.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Использоваемый материал : линейка, палочки Кюизенера, тетради в клетку, простые карандаши, карточки с цифрами, карточки с рисунками шаров, цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Для того, чтобы нарисовать прямую-прямую линию, надо взять линейку. Что такое "линейка"?
Выслушивает ответы детей и подтверждает, что "линейка"- от слова "линия" : названия просто так не даются, они обязательно связаны с предметами. Играем в игру "По названию предметов, которые окружают детей" (карандаш, окно, лист и т. д.). В заключении дети учатся проводить прямые линии по линейке.
2. Воспитатель и дети считают предметы на карточках. Воспитатель спрашивает:
- Сколько предметов на верхней полоске? (Семь.)
Воспитатель просит добавить еще один.
- Сколько будет? (Восемь.)
Игра повторяется несколько раз с разными предметами, потом на палочках Кюизенера. Дети с помощью воспитателя ищут чёрную полоску ("7", приставляем к ней белую ("1",затем ищут подходящую, чтобы она равнялась этим двум по величине. Дети путем проб или наглядно находят полоску вишнёвого цвета. Эта полоска означает число "8". Воспитатель показывает цифру "8",читает стихи о том, на что похожа цифра "8" :
Быстро ходит Осьминог.
- У него же восемь ног!
Быстро нить плетет Паук.
- У него же восемь рук!
Кто бы мне приделать смог
Восемь рук
И восемь ног!
***
У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!
Разминка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
3. Дидактическая игра «Убираем цифры по заданию».
Предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 8 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру (12345678 – 87654321).
- А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.
4. Игра "Раскрась шары".
Воспитатель предлагает детям раскрасить круглые шары зелёным карандашом, овальные - красным.
5. Итог занятия.
Спросить у детей, что они узнали на занятие. С помощью воспитателя закрепить полученные знания.
Похвалить всех детей!