Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Планета знаний»

Ирина Ивановна Брюханова
Конспект занятия по математическому развитию «Планета знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка. Закреплять знания по математическому развитию на основе субъективного опыта детей.

Задачи:

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз).

Совершенствовать навыки работы со счётными палочками и числовыми отрезками.

Развивать умение вести диалог, активизировать свой личностный опыт.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Планета знаний“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

Вызвать положительные эмоции : радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности.

Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Оборудование

Семицветик настроений, демонстрационный материал. Игры : «Что лишнее», «Цепочки», карточки с физминутками, письмо то Счетоводов, палочки счётные, карандаши цветные, бумага в клетку, карточки с примерами, «лестница активности».

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, какое у нас сегодня занятие? А как вы догадались? Какое у вас настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа детей

Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать…

Воспитатель:

Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы станем заниматься математикой.

Минутку внимания, получили сигнал с планеты счетоводов. (Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики.)

Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. Где тебе Ангелина, помогает умение считать, знание чисел?

Варианты ответа

Зная числа, можно узнать номер своего дома, квартиры, телефона. Можно определить время. Умея считать, правильно накроешь стол….

Воспитатель:

А знание геометрических фигур, может они и не нужны?

Варианты ответа

Не зная фигур не построишь дом, не было бы круглых часов и прямоугольных окон….

Воспитатель:

Вашим папам и мамам математика нужна?. Какой мы сделаем вывод? (Без математических знаний прожить нельзя).

Воспитатель:

Любое дело лучше начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?

(Разминка помогает настроить организм на работу. Разминка разогревает мышцы. Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать).

Счетоводы прислали нам для разминки две игры (Первая «Что лишнее и почему?- назвать лишний предмет и не забудьте доказать почему картинка лишняя. Вторая игра «Цепочки» (эта игра за столами. Надо вписать недостающие цифры.) И так в какую игру станем играть? Если выбрали две, то с какой игры начнём?

А вот и следующее задание. Нам нужно ответить на вопросы:

Как называется это объёмное тело….

Какие геометрические фигуры вы знаете?.

Какое время показывают часы?.

Какие весенние месяцы вы знаете?.

В какое время года вы пойдёте в школу?.

А сколько вам будет лет?.

В названии каких дней недели, можно определить какой по счёту день недели?.

Очень хорошо. Счетоводы прислали нам ещё задание.

Они не могут сосчитать сколько будет жителей и зверюшек. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. (С помощью счётных палочек, с помощью отрезков или устно).

1. На планете у реки

Жили счетоводики

Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

2. Мы пять дней подряд

Ходим с братом в детский сад

Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?

3. Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек?

Как ты узнал?. Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель:

Умницы все задачи решили верно.

Настало время отдыха.

(физминутка)

Месяц по небу плывёт, кто на месяце живёт?

(ходьба на месте)

Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.

(наклон вперёд)

Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости.

(руки в стороны, покачать).

Воспитатель:

Отдохнули! Есть у нас ещё задания. Скажите какие математические знаки, вы знаете?

Послушайте задание: выберете себе примеры и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясни те, почему именно его ты поставил.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием.

Внимание, счетоводики, прислали нам новое задание. (Нам понравилось как вы занимаетесь математикой и мы решили дать вам необычное задание.)

Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:

2 клетки вверх,2 вправо, 7 вниз,2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Получилась змея.

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак рисунки, вы закройте глаза и громко скажите : «Бим – Бом, Тра – та – та». Появляется игрушка Змея, которая охраняла сундук с сокровищами.

Воспитатель:

Давай те его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные математические задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от счетоводиков. А я предлагаю вам отблагодарить счетоводов и нарисовать им рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. (Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.) Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другой сундучок с шоколадными медальками.

Рефлексия

Воспитатель: Да тут ещё сундучок с настоящими сокровищами и раздаёт детям.

Какие задания счетоводов вам понравились больше всего?

Что было самым трудным?

Что было лёгким?

Что бы вам хотелось повторить?

Оцените себя по лестнице активности. Самые активные, ставят свои буквы на верхнюю ступеньку.

Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с задание совсем не справился.

Какое сейчас у вас стало настроение?

Вот и замечательно!

Публикации по теме:

«Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?» Консультация для родителей: «Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?» «Пальчиковые.

Развивайте творческие способности детей Он в строители пошёл - строит города, Дружен мальчик был с конструктором всегда! Тот актёр - играет восхитительно, Приглашает на спектакль.

Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?» Творческие занятия необходимы каждому ребенку! Ведь цель такого развития вовсе не в том, чтобы каждый стал художником. Главная цель в.

Консультация «Как развивать коммуникативные способности» Как развивать коммуникативные способности. (Старший дошкольный возраст) Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в.

Консультация для родителей «Знания и умения ребёнка 3-х лет» ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 3- ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА. *Концентрировать внимание, то есть выполнять задание, не отвлекаясь на протяжении 5 минут. Находить.

Проект «Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний» Номинация «Структура методической работы в образовательном учреждении, способствующая достижению нового образовательного результата». Название.

Семинар-практикум для родителей «Техника пластилинографии. Развиваем творческие способности детей» ЦЕЛЬ: Формировать представление родителей о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, познакомить с техникой пластилинографии.

Творческие родители — творческие дети! Фотоотчет о выставке поделокТворческие родители — творческие дети! Фотоотчет о выставке поделок МБДОУ №183 "Детский сад присмотра и оздоровления". Воспитатели старшей группы № 1: Исаева Ольга Михайловна и Тарасова Ольга Михайловна.

Творческие родители-творческие дети 2. Фотоотчет о выставке «Новый год рядом»Творческие родители-творческие дети 2. Фотоотчет о выставке «Новый год рядом» г. Кемерово. МБДОУ № 183 "Детский сад присмотра и оздоровления". Воспитатели: Исаева Ольга Михайловна И Тарасова Людмила Фагнавеевна. Хотим.

Творческие способности и их ценность в современном мире Творческие способности и их ценность в современном мире. «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Планета знаний»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 00:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Планета знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Брюханова (УИ 301339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД