Ирина Ковылина
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Даздравствует День Российской науки.
Цель:
• закрепление знаний детей о понятиях : «>»(больше, «<»(меньше, «=»(равенство);
• закрепление знаний детей о составе числа 10 из двух меньших чисел;
• совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки;
• совершенствовать навыки счета;
• развивать логическое и образное мышление.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы „Да здравствует День Российской науки“» размещена в разделах
- День науки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: карточки с заданиями, мерные стаканчики, 2 колбы разной формы, воронки, набор цифр, мерные сосуды, интерактивная доска, ручки, числовые домики.
Ход деятельности:
1 часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Напомните мне, пожалуйста, мне кокой праздник мы празднуем 12 апреля? А завтра 15 апреля состоится праздник День Российской Науки! Сегодня я предлагаю вам побыть в роли настоящих ученых, и отправится в центр математических вычислений для космических изобретений.
А для того что бы попасть в него, надо показать свои знания. Вы готовы?
1. Назови числа, которые стоят между 2 и 6
2. Назови предыдущее и последующее число:? 2 ?
3. Назови числа, которые стоят между 5 и 9
4. Назови предыдущее и последующее число:? 5 ?
5. Назови числа, которые стоят между 3 и 7
6. Назови предыдущее и последующее число:? 8 ?
Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.
2 часть
Воспитатель: Мы с вами в кабинете математических знаков, где ученые сравнивают числа. Тут и для нас есть задание.
Заполните, пожалуйста, пустые клеточки таблицы, используя математические знаки : «>»(больше, «<»(меньше, «=»(равенство)
Напомните мне, какие математические знаки вы знаете. (Ответы детей.)
6 > 1
2 < 4
1 < 5
5 < 6
6 < 10
3 = 3
4 < 7
5 < 9
6 > 4
2 < 7
1 < 9
3 = 3
6 > 2
2 < 6
1 < 8
4 > 3
4 = 4
2 > 1
3 < 7
5 = 5
Во время выполнения занятия воспитатель следит за осанкой детей. По ходу выполнения работы интересуется выбором поставленного математического знака. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы коллеги вы можете приступить к следующему заданию.
3 часть
Воспитатель: Предлагаю вам ознакомится с секретной лабораторией. В этом научном центре изобретают реактивное топливо для космических ракет. И у двух ученых вышел спор у кого топлива больше.
Как вы думаете, в какой колбе топлива больше? (Ответы детей.)
А как проверить кто прав? (Ответы детей.)
Перед выполнением опыта обсудить правила техники безопасности.
Ребенок: Нужно взять два одинаковых стакана и перелить в них реактивное топливо. Только так можно измерить количество топлива в 2 колбах.
Важно, количество вещества не зависит от формы и размера сосудов, в которых находится вещество.
Воспитатель: молодцы! Товарищи ученые с интеллектуальными заданиями вы справляетесь очень хорошо.
4 часть
Физкульт минутка: Живые цифры.
Воспитатель:
1. Предлагаю вам немного подвигаться Сейчас я раздаю вам карточки с цифрами от 1 до 10, по музыкальному сигналу вы гуляете врассыпную, как только музыка замолкает, встаете по порядку, и начинаете расчет: первый, второй и т. д.
2. Ребята для того чтобы отправить ракету в космос, нужно уметь считать в обратном порядке. Давайте попробуем. Встать с карточками от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
5 часть
Воспитатель: Для нас подготовлено еще одно задание. Нам предлагают заселить в числовой домик ученых математиков. В котором на каждом этаже должно жить по 10 человек. В некоторых комнатах уже жильцы заселились.
Дети заселяют числовые домики.
6 часть
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания и нас приглашают принять участие в космическом путешествии. Полетим? (Ответы.) Для этого сначала нам надо построить космический корабль.
Задание «Собери ракету» :
1. У кокой фигуры противоположные стороны равны – эта фигура будет Корпусом нашей ракеты.
2. У которой фигуры 3 острых угла. Какого цвета эта фигура? – эта фигура будет Головной часть нашей ракеты.
3. У каких фигур нет углов. Какие это фигуры? – эти фигуры будут Иллюминаторами.
4. А чтобы наша ракета взлетела, мы добавим ей топливные баки.
Воспитатель: Ракеты к полету готовы! Начинаем обратный отсчет! 10, 9…1 пуск.
Презентация: Путешествие в космосе (физминутка для глаз)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в научном центр математических вычислений.