оксана москаленко
Занятие по позновательному развитию детей старшей группы тема: «Волшебное превращение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Волшебное превращение воды».
Выполнила: Москаленко О. А.
2015 г.
Тема : «Волшебница вода».
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека.
Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивать умения использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения свойств воды.
Развивать речь, мышление, любознательность.
Публикация «Занятие по позновательному развитию детей старшей группы тема: „Волшебное превращение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Прививать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
Оборудования: трубочка для питья воды и сока, сок, вода, сахарный песок, речной песок, камушки, лед, перчатка, стаканчики разной формы.
Ход занятия.
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться!
Сегодня в нашей группе много гостей, они вместе с нами побывают «В загадочной лаборатории», и узнают о чудесных превращениях воды.
Ребенок: Вы слыхали о воде!
Говорят, она везде!
В лужах, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Ребенок: Как сосулька замерзает,
В лес туманом заполняет.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Ребенок: без нее нам не умыться, ни наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами, будем говорить на занятии?
А как вы думаете, где можно встретить воду в природе?
В морях и океанах – вода соленая,
Как называют воду в море по-другому? (морская).
Вода в реке? (речная).
В болоте? (болотная).
Как вы думаете, для чего людям, животным, растениям, нужна вода?
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
А как нужно относиться к воде? (бережно, не оставлять без надобности открытый кран).
Ребята сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами воды.
Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.
Вспомните, как нужно работать в лаборатории (нужно быть аккуратным, внимательным, осторожным).
Опыт1: на определение прозрачности воды.
Перед вами два стакана скажите, что в них налито (молоко, вода).
Положите в оба стакана камушек.
В каком стакане виден камушек?
Как вы думаете, почему в стакане с молоком камень не виден?
А в стакане с водой виден?
- Почему?
Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.
Молоко не прозрачное, оно мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
Опыт2: у воды нет вкуса.
Посмотрите и скажите что у вас в стаканчиках (вода сок).
Сейчас попейте воды через трубочку.
Есть ли вкус у воды?
А теперь попробуйте сок.
Есть ли вкус у сока?
- Какой он?
А теперь еще раз попробуйте воду?
Что вы можете сказать какая вода? (безвкусная).
Правильно ребята у воды нет вкуса.
Опыт3: Сейчас мы проведем еще один опыт и определим о растворимости некоторых веществ.
Обратите внимание у вас два стакана с водой и две мисочки,
Что вы видите в первой миске (сахар).
Что вы видите в другой миске (песок).
Возьмите ложечку и положите в один стакан сахар, перемещайте его.
Что произошло с сахаром в воде?
Правильно он растворился.
Осталось что – нибудь в воде (нет).
Правильно в воде ничего не осталось.
Давайте в другой стакан положим речной песок, размешайте.
Растворился ли песок?
- Какая стала вода?
- Почему вода стала грязной и мутной?
Правильно речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутной и грязной.
Вывод: в воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.
Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха, неплохо отдохнуть и нам.
Физ. минутка.
Сейчас мы с вами превратимся в капельки и побываем в разных состояниях.
Рассердилась туча злая.
И закапал мелкий дождь
Капля падает за каплей
Сколько набежало слез)
Дождь сильнее стал
И ветер сделал вдруг его косым
С право капля, слева капля
Словно всех косой косил
Ливень туча посылает
И стеной вода течет
Где бы спрятаться от ливня
Зонтик нас раскрытый ждет.
Опыт4: различные состояния воды.
Ребята сейчас я вам, что - то раздам.
Скажите, что это? (лед).
Какой он? (твердый, тяжелый, холодный).
Подержите его в теплых ладонях.
Что с ним происходит?
-Почему?
Правильно он тает и превращается в воду.
Исходя из этого, что можно сказать про лед?
Лед это замороженная вода.
Опыт5: а теперь воспользуемся другими стаканчиками, которые стоят на наших столах. Обратите внимание на их форму.
Одинаковая ли форма у этих стаканчиков? (нет, она разная).
Перелейте воду из одного стаканчика в другой и посмотрите, что происходит с формой воды?
-Какой формы вода у тебя Глеб?
А теперь давайте нальем воду в резиновую перчатку.
Какую форму она приняла?
- Имеет ли вода определенную форму?
Вывод: Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того предмета, в который ее наливают.
Мы провели сегодня много опытов с водой и доказали, что вода не имеет цвета, запаха принимает любую форму, текучая.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде». В конце звукозапись.
Вы привыкли, что вода –
Ваша спутница всегда.
Без меня вам не умыться,
Не покушать, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Вода это главное таинство, главное чудо нашей планеты, это наше достояние.
Воду надо беречь, не лить напрасно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
Молодцы!