Ирина Бокарева
Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы
Тема:
- свойства предметов, счет до двух;
- игра с листочками;
- укрась зонтик (много точек);
- игра «солнышко и дождик»;
- игра «Сложи листик».
Цель:
Публикация «Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать умение детей выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
- освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих один и два элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы;
- развивать мыслительные операции, речь, временные представления.
Материал :
-листья зеленого и красного (желтого) цвета, рисунок зонта на альбомном листе, цветные карандаши, зонт, «солнце».
Содержание:
1. Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад, Листья пожелтелые
По ветру летят…
-Ребята, осень какая? (Золотая, теплая, ласковая, листопадная).
-А давайте поиграем с осенними листочками?
По всей группе раскидать листья (желтые и зеленые). Попросить детей взять в правую руку зеленый листик, в левую – желтый. В каждой руке поровну, по одному. По сигналу «Ветер» - листья разлетаются. Листья прячут за спину (назад, вытягивают руки с листьями вперед, (туда, где лицо, поднимают вверх (над головой, и т. д.
-А теперь давайте их посчитаем. Возьмите листочки в одну руку. Посчитаем листики: один и один - всего два. Спрячем один листик. Сколько осталось листиков? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (два). Сколько листиков у Кати? А у Вани? (по два). Поровну.
-Молодцы! Поставим листья в вазу, вот как много листиков собралось, вот какой получился букет.
2. Ветер подул сильный и нагнал тучи на небо.
Дождик, дождик, кап-кап-кап… мокрые дорожки (музыка ветра с дождем).
Все равно пойдем гулять, обуем сапожки и зонтик возьмем с собой. Но его нужно разукрасить разноцветными точками.
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом как из ведра.
(Стучим одним пальчиком по полу слабо, а потом всем кулаком – сильно)
Дети берут по одному цветному карандашу, а потом ставят точки.
Получился веселый зонтик, который украшает много точек.
Игра «Солнышко и дождик». Появляется солнышко-дети гуляют, дождь – дети бегут под зонт.
3. Пока украшали зонт, дождь прошел, а листочки рассыпались. Давайте соберем их (дети собирают разноцветные листочки, разрезанные на 4 части). Дети отбирают части по цвету, затем составляют листья.