Елкей Умит Нуртуганкызы
Конспект НОД по математическому развитию для детей младшей группы «Один-много, знакомство с квадратом»
▼ Скачать
Государственное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №25 «Солнышко»
Конспект
непрерывно - образовательной деятельности
для детей младшей группы №1
на тему «Один - много, знакомство с квадратом»
Провела:
Воспитатель Елкей У. Н.
Байконур
2023 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей младшей группы „Один-много, знакомство с квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Продолжать учить находить один или много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи: Обучающие: Способствовать формированию представлений о квадрате; Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один - много; Развивающие : Способствовать развитию речевой активности, логического мышления, внимания; Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материалы : Игрушка котенок, корзина, машины, матрешки, пирамидка, мяч, квадрат и круг, мольберт, картинка паровозика, круги (колесики для паровозика).
Раздаточные материалы : квадрат и круг, картинка паровозика, круги (колесики для паровозика).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игровое упражнение «Здравствуй» Здравствуй наши ручки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуй наши ножки, топ-топ-топ, Здравствуй наши щечки, плюх-плюх-плюх, Здравствуй наши глазки, морг-морг,морг, Здравствуй наши губки, цок-цок-цок, Здравствуй наш носик, бим-бам-бом, бим-бам-бом, Ура!
2. Загадка. Он мяукал у дверей, Открывайте мне скорей, Очень холодно зимой! Кто же проситься домой? (котенок) - Правильно, это котенок.
3. Сюрпризный момент. Приходит в гости котенок. – Ребята, к нам сегодня в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. – Милый котенок, что ты принес в корзине? Котенок (воспитатель от лица котенка) : - Здравствуйте ребята, я хотел поиграть с ребятками и принес игрушки.
4. I - Основная часть. Игровое упражнение «Один - много». Воспитатель по одной игрушке выкладывает на стол и просит детей назвать их, выясняя количество предметов. – Сколько машинок нам котенок принес? (много) - А сколько пирамидок в корзине? (одна пирамидка) - Сколько матрешек? - А сколько мячей? (один) - Каких игрушек много? (Машинок и матрешек много) - Каких игрушек по одной? (пирамидок и мячей по одной)
5. II часть. «Знакомство с квадратом». Воспитатель достает из корзины круг и вешает на мольберт. – Ребята, какая это фигура? (круг) - А какого цвета круг? (красный круг) - Давайте на воздухе нарисуем круг. Затем достает квадрат и вешает рядом с кругом. – Это квадрат. У квадрата есть 4 стороны и 4 угла. – Сколько сторон у квадрата? (4) - Сколько углов у квадрата? (4) - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
6. Физминутка «Как у нашего кота» Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые.
7. Игровое упражнение «Покажи и прокати» У детей на столах лежат круги и квадраты. - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой. Аналогичные действия выполняют с квадратом. – Давайте прокатим по столу сначала круг. - Круг катится по столу? (да) - Да, кругу ничего не мешает. – А теперь попробуйте прокатить квадрат - Можно прокатить квадрат? (нет) - Что мешает квадрату? (углы)
8. Заключительная часть. Игровое упражнение «Починим паровозика» - Котенок, что-то ты загрустил? - Ребята, котенок хотел с вами поиграть в паровозик, но у него потерялись колеса. –Какая фигура поможет заменить колеса? (круг) Давайте ему поможем починить паровозик, и вставим колеса. На мольберте и на столах у детей есть картина паровозика без колес и круги на тарелочке. Вызванный ребенок на мольберте вставляет колеса, а остальные дети вставляют колеса за столом. – Молодцы ребята! Котенок очень рад.
9. Итог занятия - Ребята, котенку пора домой. Давайте с ним прощаться. –Кто нам сегодня в гости пришел? - Что он вам принес? – Чем вы сегодня занимались? - Вы все молодцы! Спасибо за внимание, на этом занятие подходит к концу.