Ольга Долгова
Конспект НОД по логоритмике в группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по логоритмике в группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес»
Дети входят в зал, встают в круг.
Речевая гимнастика «Здравствуй»
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ)
Дети: - Здравствуй, здравствуй!
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте мальчики! (мальчики машут)
Дети: - Здравствуй, здравствуй!
Музыкальный руководитель: - Здравствуй солнышко! (руки вверх, хлопают)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Педагоги компенсирующей направленности
- Темочки
Дети:-Здравствуй, здравствуй!
Музыкальный руководитель: - День, какой прекрасный! (руки в стороны)
Дети: - Здравствуй, здравствуй!
Все: - Здравствуйте гости!
Гости: - Здравствуй, здравствуй!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас много гостей – это ваши мамы. Но это еще не все гости. Кто-то к нам еще не пришел. А кто, вы сейчас узнаете.
Запороши ла дорожки,
Заморозила окошки,
В гости к нам идет сама
Раскрасавица… (Зима)
Логопед в костюме “Зимы” заходит в зал и произносит слова:
Здравствуйте! По дороге зимней долго я шла,
И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела.
Рада видеть вас, друзья,
Сюрпризы приготовила вам я.
За окном у нас зима, снег укутал все дома.
Есть у нас надёжный друг.
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клёны,
Бывает летом он зелёный.
Всегда полон он чудес, как зовётся друг наш? (ЛЕС)
В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти!
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти!
В путь отправимся мы с песней, а пока, мои друзья,
На меня вы посмотрите и за мною повторите.
Логопедическая гимнастика
Повернулся язычок
Вправо-влево, на бочок. (Упражнение «Часики»)
Ротик открываем, язычком болтаем. (Упражнение «Болтушка»)
А, теперь, друзья, без шутки
Язычком почистим зубки. (Упражнение «Чистим зубки»)
Улыбнёмся всем друзьям,
Без улыбки жить нельзя. (Упражнение «Улыбка»)
(дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами)
Музыкальный руководитель: А перед исполнением песни нужно распеться.
Чистоговорка + распевка.
Логопд : Ла – ла – ла – к нам зима пришла.
Ло – ло – ло – одеваемся тепло.
Лы – лы – лы – все тропиночки белы.
Ал – ал – ал – снега целый вал! (Сначала дети проговаривают слова, затем их пропевают).
Музыкальный руководитель: Ребята, а под какую бы песню вы хотели отправиться в лес?
Исполняется песня по желанию детей.
Логопед : Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, посмотрите, на землю, как много снега на земле. Это зимний ветер украсил нашу землю снегом. - Ребята, а какого цвета снег? ( Ответы детей: белого). Молодцы правильно. Ребята, а давайте мы представим себя снежинками.
Пальчиковая игра “Снежинки”.
Летели сто снежинок, порхающий народ,
(делают волнообразные движения пальцами обеих рук)
По парочке смешинок попало каждой в рот.
И засмеялся город, машины и дома,
Деревья, на которых качается зима,
Фонтан, качели в парке, калитка и забор,
И дырка в нем, и арка, и черный пес Трезор.
(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)
Логопед : Ой, ребята, какой сильный поднялся ветер. Какой пошел снегопад. Давайте подуем вместе с вами на снежинки, и они дружно разлетятся (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянуты вперед).
Дыхательное упражнение “Снегопад”.
Играет музыка «Шум сильного ветра»
Логопед : Дует ветерок, кружатся снежинки и поют свои песенки.
(Дети хором проговаривают “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у” и следят делают соответствующие упражнения на каждый звук).
Музыкальный руководитель: Кружились снежинки, напевали свои мелодии, и сочинили красивую музыку. А мы сейчас ее послушаем, и прохлопаем.
Шумовой оркестр «Белые снежинки»
Логопед : Идем дальше по зимнему лесу? (Да).
(Дети и дут по кругу друг за другом и хором произносят).
Мы идё м: та-та-та (Обычная ходьба, хлопать ладонями по коленям).
Мы поё м: ля-ля-ля. (Хлопать в ладоши).
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).
Мы кричим: ау-ау. (Наклоны туловища вправо, влево, говорят, приложив руки рупором ко рту).
Из-за занавеса слышен голос: Вы кого зовете? В лес к кому идете?
Логопед : Интересно, кто это может с нами в лесу разговаривать зимой? (Дети высказывают свои предположения).
Музыкальный руководитель выносит маленькую елочку: Ребята, это к елочке в гости мы пришли. Ой, смотрите, какой-то сверток висит на елочке.
Логопед (снимает сверток с елочки) это елочка предлагает нам поиграть в игру «Елка», слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет.
(От елки)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие.
(Блестят)
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки.
(Хлопушки)
Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед.
(Мороз)
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Острокрылая.
(Звезда)
(Е. Благинина.)
Елочка: Какие вы молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А за это я вам предлагаю поиграть с волшебными снежками.
Игра для здоровья «Играем в снежки»
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, пора возвращаться нам в детский сад. Давайте скажем лесу волшебные слова.
- До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
А чтобы было быстрее, давайте поедем на поезде.
Музыкально-ритмическое движение «Паровозик»
Логопед : Вот мы и приехали в наш родной детский сад. Скажите. Что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей).
Дети прощаются. Под музыку выходят из зала.