Оксана Александровна
Сценарий ООД «Путешествие в космос» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие в космос»
(Подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Формирование у детей представления о космосе. [/b]
Задачи:
Развивать интеллектуальные способности детей, психические процессы: внимание, память.
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Публикация «Сценарий ООД „Путешествие в космос“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать умение работать в команде: совместно обсуждать и решать вопросы.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Овладевать умениями точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.
Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.
Развивать умение конструировать из различных материалов.
Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса.
Предварительная работа: Чтение детям книги В. Синицына «Первый космонавт», О. А. Скоролупова «Покорение космоса». Беседа с детьми на тему: «Из истории возникновения ракеты», «Что мы знаем о космосе».
Материал: проектор, экран. Разрезные картинки – планеты солнечной системы, план-маршрут, набор планет, на которых написаны арифметические действия, и летательные аппараты с ответами на эти действия. Глобус, мыч. Плоскостные фигурки пришельцев-4. Различные конструкторы, бросовый материал.
Ход.
Дети находятся в группе, заняты своими делами, Педагог случайно роняет разрезные картинки планет на пол, просит ребят о помощи.
Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, соберите картинки, все частички перепутались, смотрите по цвету, каждая картинка своего цвета.
Ребята, а кто догадался что изображено на этих картинках? (Планеты.)
Звонок по телефону звучит экстренное сообщение:
«На нашу планету Земля совершила посадку летающая тарелка с далекой планеты. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки — подготовительная логопедическая группа.
Объявляется поиск инопланетян, план маршрута, по которому надо проводить этот поиск найдёте в спальне на окне.
(по плану дети находят фигурки пришельцев, там же конверт с письмом)
Мы прилетели со спутника Юпитера ИО, хотим узнать что-нибудь о космосе.
Ребята, вы поможете мне рассказать пришельцам о космосе? А может, поиграем в космическое путешествие? (Ответ детей)
Приглашаю вас в космическую лабораторию - бункер.
Выходим в приёмную комнату. Презентация.
Слайд № 1.
Ребята отгадайте загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный.
В нём живут Вселенная, звёзды и кометы.
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Слайд № 2.
Правильно. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в таинственный мир Космоса.
Садитесь, ребята, на скамеечки.
Слайд № 3
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
На чём же летают в космос?
(Ответы детей)
Слайд № 4
- Почему в космос летают на ракете. (Ракету строят из высокопрочного металла, она летит с высокой скоростью) .
- А вы знаете, кто первый создал космический корабль? (ответы детей).
Слайд № 5
Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники, создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека по околоземной орбите.
Ребята, отгадайте загадку:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По –английски «астронавт»,
А по- русски…. (космонавт).
Слайд №6
Как называется специальная одежда космонавта? (Скафандр, который защищает человека от перегрева и переохлаждения).
Слайд №7
Правильно. Российские скафанры самые надёжные в мире. Вес одного скафандра около 50 кг, а гидрошлема 4кг.
Вы знаете кого из животных отправили в космос? (Ответы детей) Слайды №8, 9
Первым «космонавтом» - разведчиком стала собака Лайка. На тот момент Лайке было около двух лет. Собака погибла во время полёта — через 5—7 часов после старта, от стресса и перегрева. Тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
Слайд №10.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости.
Какими качествами должен обладать космонавт (Ответы детей)
Космонавт должен быть умным, много знать и уметь. Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. Думаю, что космонавт должен быть дисциплинированным и внимательным.
Кто стал первым в мире героем космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) .
Слайд №11.
Первый в мире выход в открытый космос состоялся 18 марта 1965 года во время полёта корабля «Восход-2» с экипажем из двух человек. Космонавт А. А. Леонов в скафандре вышел через шлюзовую камеру и находился вне корабля около 20 минут.
Слайд №12.
Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова.
Слайд № 13
- Что такое Вселенная?
Слайд № 14.
Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
Ребята, что мы можем увидеть в космосе?
(Кометы, планеты, звёзды, метеориты, спутники, галактики)
Слайды №15, 16.
Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется. Звёзды образуют созвездия.
Слайд№17
Какая самая близкая к Земле звезда (Солнце) .
Слайд №18.
Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Посмотрим, из каких планет состоит Солнечная система.
Пальчикова игра «Планеты солнечной системы».
Слайды№ 19, 20, 21, 22,23,25,25,26,27.
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре –Марс, пять- Юпитер, шесть – Сатурн, семь –Уран, восемь –Нептун и девятая – Плутон.
Возвращаемся в группу.
Ребята, а вы знаете, что наша планета вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси. (Показываю глобус и мячик-«солнце»)
Предлагаю всем разделиться на пары и договориться, кто в паре будет планетой Земля, а кто солнцем.
Игра «Земля вокруг Солнца»
Ребята, а в конверте есть ещё одна игра-задание.
На какую планету летит каждая из этих летающих тарелок?
Нужно решить пример на летающей тарелке и посадить её на планету, с нужным летательным аппаратом, где написан ответ.
(Дети выполняют задание)
Ребята, предлагаю временно поселить пришельцев в группе и построить для них дома.
Поскольку инопланетяне необычные жители, то и дома для них должны быть не совсем обычные, не похожие на земные.
Давайте объединимся в строительные бригады по 3-4 человека. Домик построить можно из любого конструктора или бросового материала. Только вам нужно в своей бригаде договориться из чего вы будете строить. И ещё материал в бригадах должен быть разный. У нас 4 гостя. Значит сколько должно получиться бригад? (4)
Дети выполняют задание
Вот какой необычный жилой район мы построили для инопланетян.
Давайте, посмотрим.
Как вы думаете, о чем расскажут инопланетяне жителям других планет, когда вернутся домой?
Что нового они узнали, чему научились.
Ребята, если вам понравилась наша игра, и вы узнали что-то новое, интересное, то возьмите звёздочку красного цвета, если что – то не понравилось или не удалось выполнить - звёздочки фиолетового цвета, прикрепите её на ленточки.