Ольга Долгова
Конспект занятия по логоритмике «Зимушка — зима» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике в группе компенсирующей направленности «Зимушка – зима»
Дети входят в зал, встают в круг.
Речевая гимнастика «Здравствуй»
-Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ)
- Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте мальчики! (мальчики машут)
-Здравствуй, здравствуй!
-Здравствуй солнышко! (руки вверх, хлопают)
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Зимушка — зима“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
-Здравствуй, здравствуй!
-День, какой прекрасный! (руки в стороны)
-Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте гости!
(гости) Здравствуй, здравствуй!
Логопед : Ребята, отгадайте загадку.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- А какой сейчас зимний месяц? А какой зимний месяц наступит вторым, третьим?
Игра «Назови месяц» (запомнить название зимних месяцев).
Мячик волшебный,
В руки будет к вам скакать
Зимние месяцы называть.
Играет быстрая музыка, как только она остановилась, ребёнок, у которого остался мяч, называет очередной зимний месяц.
Логопед : Молодцы, все месяцы правильно назвали. Ребята, а что зима нам принесла? (холод, морозы, снега, лёд)
- Расскажите о земле. Как она выглядит? (На земле лежит снег).
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?». Начните со слова «снег» (снег белый, пушистый, холодный, блестящий).
- Ребята, я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Мячик волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера падал.
- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.
- Сегодня снег тает, а вчера таял.
- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.
- Сегодня снег идёт, а вчера шёл.
-Сегодня мы отправимся на прогулку. Согласны? (ответы детей). Тогда давайте одеваться.
Речевая игра «Одевание» (развитие координации речи с движением).
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки, это с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).
Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).
Наденем пальтишки, (гладим одну руку от запястья к плечу)
Пальтишки меховые, (обнимаем себя крепко)
И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову).
И застегнё мся: (ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговиц).
Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём гулять мы смело!
Музыкальный руководитель: Ну, теперь можно гулять. А на улице-то мороз!
Логоритмика Е. Железновой «Вот так холод, вот мороз»
Логопед : Посмотрите, ребята. Кажется, пошел снег (Берет ватку). На мою ладошку села снежинка, большая и красивая снежинка. И на ваши ладошки опустились снежинки. (Раздает ватки детям). Давайте подуем на снежинки.
Вдыхаем носиком, выдыхаем через рот.
Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Струйка воздуха плавная. (Под музыку дети пытаются струей воздуха сдуть ватку).
Музыкальный руководитель: Когда на улице не очень холодно, то снег подтаивает и становится липким, и из него можно лепить что? Правильно, снежки.
- А, вы любите играть в снежки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем не просто играть в снежки, а перекладывать их под музыку.
Игра «Переложи снежок в ритм музыке»
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам сейчас спеть песню про зиму, которую мы выучили на музыкальном занятии. Споем? Но для того, чтобы начать петь, что нужно сделать? (Распеться).
Чистоговорка + распевка.
Логопд : Ла – ла – ла – к нам зима пришла.
Ло – ло – ло – одеваемся тепло.
Лы – лы – лы – все тропиночки белы.
Ал – ал – ал – снега целый вал! (Сначала дети проговаривают слова, затем их пропевают).
Песня «Зима»
Музыкальный руководитель: Ребята, снежинки подарили нам прекрасную музыку. И сейчас мы ее не только послушаем, но и прохлопаем ее.
Шумовой оркестр «Белые снежинки»
Логопед : Вот и пошла к концу наша веселая прогулка.
Что мы с вами делали на занятие?
Что вам понравилось?
Что узнали нового? (ответы детей)
Вы в сегодня все хорошо занимались. Давайте попрощаемся со всеми.
«До новых встреч»
Под музыку дети выходят из зала.