Меркулова Екатерина Викторовна
Конспект НОД по лепке в средней группе компенсирующей направленности «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепки в средней компенсирующей направленности. «Грибы».
Цель: учить передавать форму гриба, лепить предмет из двух частей.
Задачи:
Образовательные закрепить умение лепить знакомые предметы, используя уже усвоенные приемы.
Развивающие: развивать мелкую маторику, творческую самостоятельность, воображение.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Демонстрационный материал, муляжи грибов, музыка «звуки леса», пластилин, доска для лепки, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе компенсирующей направленности „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости!
Дети: Белочка!
Воспитатель: Белочка принесла с собой волшебный мешочек! Интересно, что там? Чтобы это узнать, нам нужно загадки белочки отгадать.
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы.» ГРИБ.
«Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.» ГРИБ
2. Основная часть.
Звучит музыка «звуки леса»
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А какие грибы вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Умницы. Вы знаете много грибов. Но нужно помнить, что грибы есть съедобные и не съедобные. В свою корзинку можно собирать только знакомые грибы. Как вы думаете почему?
Дети: Можно собрать поганку. Несъедобный гриб.
Воспитатель: Правильно. Несъедобные грибы опасны! Ими можно отравиться. Посмотрите на грибы. Чем они похожи?
Дети: Есть ножка и шляпка.
Воспитатель: В чем же тогда их отличия?
Дети: Отличаются цветом, формой шляпки, размером.
Воспитатель: Молодцы! Белочка рассказала, что в этом году было мало дождей в лесу, по этому, уродилось мало грибов. Она просит нас помочь ей, сделать запасы на зиму. Поможем ей? У нас есть пластилин, из которого получатся замечательные, вкусные и съедобные грибы.
Дети: Да!
Воспитатель: Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистит стол,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Показ приемов работы.
Воспитатель: С начало вылепим ножку гриба. Возьмем кусочек пластилина и кладем его между ладошек и раскатываем вперед-назад. Получается ножка. Берем другую часть пластилина. Кладем ее между ладошек и круговыми движениями скатываем шарик. А теперь надавим на него ладошкой, у нас получиться шляпка. И аккуратно соединяем ножку и шляпку.
Работы детей индивидуальный подход.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите какая замечательная полянка у нас получилась!
3. Подведение итогов.
Белочка вас благодарит за помощь. Теперь ей хватит грибов на всю зиму.
Воспитатель: До свидания белочка. Ребята что мы сегодня делали, каким способом, кому помогли?