Зарина Джаримок
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы) .
2. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
3. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
- Отгадайте загадку:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)
- Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята? (дети перечисляют грибы: лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы и. т. д.)
Показ иллюстраций грибов.
- Какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные)
- А можно есть несъедобные грибы? Почему? (Ответы детей).
-А мухомор, какой гриб? Его есть можно?
-Давайте рассмотрим их. Что есть у каждого гриба? (ножка и шляпка)
- Какие ножки у грибочков? (длинные и тонкие)
- А какая ножка у белого гриба? (белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше)
- Посмотрите на шляпку, она какая? (Коричневая, круглая, выпуклая)
-Сегодня мы будем лепить что? (грибы)
-Прежде, чем начать лепить, вспомним правила работы с пластилином.
- Лепить только на тоске, не размазывать пластилин по доске, работать аккуратно, пластилин не должен быть на полу, у товарищей на одежде.
- А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой. (загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
- Умнички! А теперь давайте приступим к лепке наших грибочков.
- Для того, чтобы у нас получился гриб, сначала нужно слепить ножку, а потом шляпку.
- Как нам слепить ножку? Сначала немного разминаем пластилин, затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску, только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная.
-Теперь лепим шляпку. Какую форму имеет шляпка? (круглую). Значит, как будем катать пластилин? (круговыми движениями). У нас получился шарик для шляпки. Мы немного шарик сплющим, не сильно нажимая на ладони, и получим кружок. Теперь в серединку кружочка снизу ставим большой пальчик, а сверху двумя пальчиками указательным и средним начинаем потихонечку нажимать и одновременно оттягивать вниз пластилин. Посмотрите, у нас получилась шляпка круглая и выпуклая.
-Что теперь нужно сделать, чтобы получился гриб? (Соединить ножку и шляпку)
- Сейчас я раздам каждому пластилин, начинайте сразу лепить. Сначала ножку, потом шляпку, работать нужно быстро, пока он не затвердел. Кто сделает раньше, тихонечко можно взять еще пластилин и слепить еще грибочек.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В: Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
Итог занятия, оформление выставки.