Елена Владимирова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Елена Владимирова
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы.
Задачи
Образовательные: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость
Ход занятия
Соц. Игра «Приветствие»
Ребята! Сегодня в гости к нам пришел ежик, принес корзинку, а, что же в корзинке лежит? Давайте попробуем отгадать.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел.
Красную шапочку нашел. (Гриб)
Ребята! Ежик предлагает вам поиграть.
Игра «собери грибы»
Ребята! Вы молодцы собрали все грибочки, но наш ежик совсем грустный, а грустный он от того, что в лесу совсем нет грибов, и он не успел запасти припасы на зиму, он просит вас помочь ему слепить много грибов, чтобы ему хватило на зиму.
Ребята, поможем ежику? (ответы детей)
Давайте с вами вспомним, какие грибы вы видели летом в лесу? (ответы детей). Спросить у детей, как можно слепить гриб, какой он формы. Уточнить приемы лепки.
Для того, чтобы у нас получился гриб, сначала нужно слепить ножку, а потом шляпку.
Как нам слепить ножку? Сначала немного разминаем пластилин, затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску, только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная. А ножка то у нас с одной стороны потоньше, что нужно сделать? С одной стороны, нужно взять тремя пальчиками – большим, указательным и средним и чуть-чуть оттянуть, немного сжимая пальчики. Этот прием называется оттягивание. Посмотрите, получилась у нас ножка с одной стороны толстая, а с другой потоньше.
Теперь лепим шляпку. Какую форму имеет шляпка? (круглую). Значит, как будем катать пластилин? (Круговыми движениями) У нас получился шарик для шляпки. Обратите внимание, что в серединке шляпка, выпуклая, у нее есть углубление для ножки, а ближе к краям она становится тонкой. Мы немного шарик сплющим, не сильно нажимая на ладони, и получим кружок. Здесь мы тоже будем использовать прием оттягивания. Теперь в серединку кружочка снизу ставим большой пальчик, а сверху двумя пальчиками указательным и средним начинаем потихонечку нажимать и одновременно оттягивать вниз пластилин. Посмотрите, у нас получилась шляпка круглая и выпуклая.
Что теперь нужно сделать, чтобы получился гриб? (Соединить ножку и шляпку)
Сейчас я раздам каждому пластилин, начинайте сразу лепить. Сначала ножку, потом шляпку, работать нужно быстро, пока он не затвердел. Кто сделает раньше, тихонечко можно взять еще пластилин и слепить еще грибочек. Разламывать и отщипывать кусочки от куска не надо. Работаем с целым куском.
Но прежде, чем начать работать, мы разомнем с вами наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Все вылепленные работы мы приносим ежику, любуясь своей работой.
Спасибо за внимание