Сабина Пыртых
Конспект НОД по лепке «Весенний подснежник» в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний подснежник»
Программное содержание
Изобразительные умения: учить детей в лепке передавать характерные особенности первоцвета – подснежника (тонкий длинный ствол, длинные заострённые листья, цветки вытянутой овальной формы).
Технические навыки: совершенствовать технику скатывания тонкой «колбаски» между ладонями.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Весенний подснежник“ в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к НОД: смайлики-настроение, пластилин (зелёный, белый, жёлтый, стеки, дощечки, влажные салфетки, иллюстрации подснежника, образец работы воспитателя
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник», проведение НОД «Первоцветы».
ХОД НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. (Дети стоят в кругу. Воспитатель раздаёт детям смайлики-настроение)
В: Ребята, у вас в руках волшебные смайлики. Они расскажут мне всю правду о вашем сегодняшнем настроении. Поверните ко мне ту сторону смайлика, которая отражает Вас.
Я хочу, чтобы Ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Д: Весна.
В: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Д: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.
В: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
(ответы детей)
В: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
(Вывешивается иллюстрация подснежника)
В: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Д: Подснежник появляется из-под снега.
В: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Сегодня я хочу с Вами слепить такой вот нежный, весенний подснежник.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прежде чем мы начнём лепить, надо же понять из каких частей состоит этот цветок.
(Рассматривание цветка. Стебель – тонкий, длинный, зелёный; листья – тонкие, длинные; цветок состоит из трёх лепестков белого цвета, напоминающих овал)
В: Ребята, а теперь хорошенько проморгайте глазками, и внимательно смотрите как я буду выполнять работу. Для начала берём пластин белого цвета – из него будем делать маленькие сугробы снега. Хорошенько его разминаем в ладошках, чтобы он стал мягче, и потом большим пальчиком распределяем его по низу картона.
Далее берём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями – это будет стебель. Сгибаю стебелёк, чтобы он смотрел в сторону.
Для листиков скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на две части, каждую сплющим, заострим указательным и большим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, т. е., часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Затем приступаем к изготовлению цветков подснежника. Снова скатываем «колбаску» и делим её на три равные части с помощью стеки. Аккуратно приплющиваем их и кончики прижимаем двумя пальцами. Кончики лепестков с одной стороны должны соединиться с чашелистиком, т. е. два по бокам и один по середине.
Вот и готов мой подснежник! Сейчас вы тоже будете стараться над созданием своей красоты, но перед работой надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В: Ребята, хочу уточнить, запомнили ли вы последовательность действий? (ответы детей)
Молодцы! Можете приступать к работе.
(В ходе творческого процесса воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком: напоминает последовательность действий, указывает на ошибки, помогает, если ребёнок испытывает затруднения)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В: Вот и готовы наши подснежники! Только посмотрите какие они все прекрасные, каждый красив по-своему.
Рефлексия. Ребята, что мы лепили и при помощи чего? Почему подснежник получил такое название? Вам понравилось?
Итог. А сейчас Вы можете подойти и полюбоваться своей работой и работой своих друзей.