Светлана Шумакова
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением весны; пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из картона для основы.
Ход занятия:
Воспитатель: Искусство создания (или вязания) этих изделий называется – ковроделие, ковроткачество (ковры делать, ковры ткать). Обычно ковры оформлены разными узорами (это могут быть ягоды, птицы, цветы, растения, геометрические фигуры и т. п.).
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе „Плетение из жгутиков „Весенний ковер“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Коврики. Плетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Плетение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- А что особенного бывает в коврах? Чем отличаются ковры? ( Дети: на коврах разные узоры.)
- А какой формы и какого размера бывают ковры? ( Дети: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные; маленькие и большие).
- А что вдохновляет художников и мастеров – ковроделов? ( Дети: хорошее настроение, картины).
Воспитатель: Молодцы, дети! Природа – самый главный вдохновитель на свершение таких изумительных работ. В природе всё гармонично и чудесно, природой можно любоваться бесконечно. Весна – это пора, когда природа оживает и просыпается, когда всё распускается и зацветает буквально в считанные дни. Прямо на глазах у всех открывается удивительный разноцветный окружающий нас МИР ПРИРОДЫ. Дети! Обратите внимание на картинки. Что изображено на картинках?
( Дети: травка, цветы, птицы, ягоды, небо).
Воспитатель: Сегодня, мы с вами, попробуем сплести похожие весенние ковры из пластилина. Посмотрите, как мы будем с вами выполнять работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного цвета. Подравняем жгутики по длине, отрезав лишнее. После этого возьмем картон (основу) и начнем плести: сначала выложим жгутики, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одному жгутику и переплетать, а чтобы было красиво, коврик можно украсить узорами из цветов, так же сплетенных из жгутиков.
Физминутка «Ладошки»
Разогреем мы ладошки (Ритмичное выполнение - ладошки раскрыть, ладошки закрыть).
Разотрём мы их немножко (Имитация раскатывания пластилина между ладошками).
Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём (Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки).
А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём (Ритмичное смыкание пальцев рук в замок).
Ключ в замочек мы вставляем (Щелчки открывания замка).
И замочек открываем (Пальцы рук раскрываются в цветок).
Практическая часть.
Воспитатель: Итак, приступаем к самостоятельной работе. Ребята, не забывайте, что плести мы будем весенний ковёр, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбрать цвет пластилина. На пересечении жгутиков можно будет разместить желтенькие, красненькие цветы.
Дети плетут коврики, украшают цветами, затем выставляют свои работы на выставку.
Итог. Дети, вы молодцы! Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга. Чей коврик вам понравился больше всего? А почему?
(Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки работ.)