МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» (2 фото)

Наталья Наговицына
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме :

«Грибы»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей разделять целое на части и реализовывать увиденное на плоскостном изображении в лепке. .

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (гриб, ножка, шляпка, губчатый гриб, пластинчатый гриб,

подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, ложный опенок, ложная лисичка. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

прищипывание

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке и между ладоней,

вытягивание

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/ материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов

• кукла Маша, медведь игрушечный

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин.

Предварительная работа: прослушивание сказки Галины Лебедевой «как Маша мухоморы собирала» Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. К нам пришли в гости Маша и Миша. Помните, Маша в лес ходила с Тявкой, по грибы да по ягоды… да как она не принесла из лесу ни грибов ни ягод….

а теперь Маша все про грибы узнала и нам пришла рассказать.

Маша: "Здравствуйте, ребята. (знакомится с ребятами)

Я пригласила Машу и Мишу прийти и рассказать нам, какие в лесу Грибы растут. Чтоб и мы, как и Маша мухоморов из лесу не принесли

Маша: ну, наверное, мухоморов вы уже не наберете: вы уже большие и знаете, как мухомор выглядит (ответы детей). А я то была маленькая. А вот про другие грибы мы вам расскажем.

Миша: Глядите, я вам какие фотографии грибов принес из лесу. Да не простые, а полезные.

Грибы бывают разные : и по форме, и по цвету шляпки, и разного размера, и растут в разных местах.

А еще некоторые грибы есть людям можно, такие грибы называются "съедобные"

некоторые можно, но только когда их особым способом приготовить,

а некоторые и вовсе нельзя. это грибы - ядовитые, называют их "несъедобные"

Вот рядом с нашей деревней есть березовая рощица. А в ней растут … вот эти грибы. Кто знает, как называют гриб, который под березой растет? (подберезовик)

Чуть дальше – осинки, а под ними … (подосиновик)

Посмотрите, как они похожи! (дети находят сходства и различия)

А вот гриб любит в траве расти. И шляпка у него как будто маслом намазана. Его так и зовут: "масленок". Он в траве растет, на лугу.

Все эти грибы – губчатые. Это потому, что у них снизу шляпки как губка.

А есть и другие грибы : пластинчатые. Почему? (потому что на шляпке пластинки)

Вот отгадайте, что это за гриб? (Лисичка) а почему он рак назван?

А вот есть похожий (рыжик)

Давайте из рассмотрим (дети ищут сходства и различия)

Все это грибы съедобные. А есть еще вот какой гриб (опенок) а угадайте, где он растет? (дети видят на иллюстрации, что на пнях) верно, он любит селиться на старых трухлявых пнях да поваленных деревьях. Какой это гриб : губчатый или пластинчатый? А как думаете, большой он или маленький? Съедобный или нет? Съедобный.

Маша: Но есть гриб, очень похожий на него (ложный опенок) поглядите, как он похож! (дети ищут сходства и различия) только этот гриб для человека ядовит и есть его нам нельзя.

А вот еще грибы : лисичка ложная. Правда, похожа на настоящую? Только ее тоже нам есть нельзя.

Вот и выходит, что грибы знать нам надо, но если гриб незнакомый, то лучше его не трогать. Позовите взрослого, он вам подскажет: можно его собирать или пусть растет на полянке. Ведь в лесу все на своем месте и все пользу приносит. Лес – он по своим законам живет и человек там - гость.

Мишка, а давай с ребятами поиграем! (игра «у медведя во бору» дети подходят к спящему медведю со словами: у медведя во бору грибы-ягоды беру, а медведь не спит, все на нас глядит. Он сердит на нас, беда, разбегайся, кто куда! Медведь догоняет, а дети бегут на свои стульчики)

Маша: Ребята, вот мы вам рассказали, какие у нас грибы растут, а вы их запомнили? я буду называть гриб, и если он съедобный, вы хлопайте, а если он несъедобный, то вы топайте.

вот как внимательно вы слушали! все выучили.

а какие грибы вам понравились? (ответы детей)

Воспитатель: а мне подберезовики понравились! А давайте мы с вами свои подберезовики вырастим! Садимся за столы.

Мы возьмем коричневый пластилин и скатаем из него шар. Прищипнем края так, чтоб шляпка в серединке была выпуклая. Но посмотрите, у подосиновика шляпка снизу какого цвета? (белого) берем белый пластилин, скатываем шар и делаем плоскую лепешку. Лишнее отщипываем, края получаются как у настоящего гриба чуть неровные. Чего не хватает нашему грибу? Какого цвета ножка? Какой формы ножка (книзу чуть утолщается)

Из оставшегося пластилина делаем ножку.

А грибы очень любят улитки и слизни. Мы не сможем сварить суп из наших грибов, так давайте полюбуемся на красавицу-улитку. Берем желтый пластилин, делаем толстую колбаску. У улитки есть рожки. Они длинные. И мы вытягиваем рожки. (прищипываем колбаску с одного конца влево и право, вытягивая, формируем рожки)

Но это не улитка. Как нам этого червячка превратить в улитку? (приделать ракушку) делаем из синего пластилина колбаску, скатываем ее, приклеиваем на спину. ( примечание: без улитки шляпка возможно перевесит ножку и при комнатной температуре грибочки скрючатся. Улитка создает дополнительную опору для ножки гриба и шляпки. Вместо улитки можно сделать траву из зеленого пластилина с этой же целью, но в этом случае мы не включаем технику вытягивания и нам понадобится большее количество колбасок). Какая красивая полянка у нас получилась! Молодцы ребята. Отнесем грибы на выставку, чтоб все ими полюбовались. Придут наши родители и мы им расскажем, какой он, гриб – подберезовик : губчатый или пластинчатый? А растет он где? А как называется гриб, который можно есть человеку? а если мы встретим несъедобный гриб, что мы должны сделать? (не трогать его) а может, мы его сломаем? Нет, у всего в лесу есть свое предназначение.

Фото «Грибы»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Аверкиева Н. В. Цель. Учить детей отличать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей умения лепить.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по ОО лепке «Грибы» в средней группе Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы» Задачи: Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, формировать навыки коллективной деятельности. Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект по развитию речи «Грибы» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Образовательные цели: Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы» Программное содержание: - развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 01:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наговицына (УИ 1986793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД