Наталья Наговицына
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме :
«Грибы»
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить работать с пластилином.
• Учить детей разделять целое на части и реализовывать увиденное на плоскостном изображении в лепке. .
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (гриб, ножка, шляпка, губчатый гриб, пластинчатый гриб,
подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, ложный опенок, ложная лисичка. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
прищипывание
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке и между ладоней,
вытягивание
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные:
• Воспитывать интереса к НОД
• Воспитывать положительный отклик к НОД
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/ материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов
• кукла Маша, медведь игрушечный
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин.
Предварительная работа: прослушивание сказки Галины Лебедевой «как Маша мухоморы собирала» Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. К нам пришли в гости Маша и Миша. Помните, Маша в лес ходила с Тявкой, по грибы да по ягоды… да как она не принесла из лесу ни грибов ни ягод….
а теперь Маша все про грибы узнала и нам пришла рассказать.
Маша: "Здравствуйте, ребята. (знакомится с ребятами)
Я пригласила Машу и Мишу прийти и рассказать нам, какие в лесу Грибы растут. Чтоб и мы, как и Маша мухоморов из лесу не принесли
Маша: ну, наверное, мухоморов вы уже не наберете: вы уже большие и знаете, как мухомор выглядит (ответы детей). А я то была маленькая. А вот про другие грибы мы вам расскажем.
Миша: Глядите, я вам какие фотографии грибов принес из лесу. Да не простые, а полезные.
Грибы бывают разные : и по форме, и по цвету шляпки, и разного размера, и растут в разных местах.
А еще некоторые грибы есть людям можно, такие грибы называются "съедобные"
некоторые можно, но только когда их особым способом приготовить,
а некоторые и вовсе нельзя. это грибы - ядовитые, называют их "несъедобные"
Вот рядом с нашей деревней есть березовая рощица. А в ней растут … вот эти грибы. Кто знает, как называют гриб, который под березой растет? (подберезовик)
Чуть дальше – осинки, а под ними … (подосиновик)
Посмотрите, как они похожи! (дети находят сходства и различия)
А вот гриб любит в траве расти. И шляпка у него как будто маслом намазана. Его так и зовут: "масленок". Он в траве растет, на лугу.
Все эти грибы – губчатые. Это потому, что у них снизу шляпки как губка.
А есть и другие грибы : пластинчатые. Почему? (потому что на шляпке пластинки)
Вот отгадайте, что это за гриб? (Лисичка) а почему он рак назван?
А вот есть похожий (рыжик)
Давайте из рассмотрим (дети ищут сходства и различия)
Все это грибы съедобные. А есть еще вот какой гриб (опенок) а угадайте, где он растет? (дети видят на иллюстрации, что на пнях) верно, он любит селиться на старых трухлявых пнях да поваленных деревьях. Какой это гриб : губчатый или пластинчатый? А как думаете, большой он или маленький? Съедобный или нет? Съедобный.
Маша: Но есть гриб, очень похожий на него (ложный опенок) поглядите, как он похож! (дети ищут сходства и различия) только этот гриб для человека ядовит и есть его нам нельзя.
А вот еще грибы : лисичка ложная. Правда, похожа на настоящую? Только ее тоже нам есть нельзя.
Вот и выходит, что грибы знать нам надо, но если гриб незнакомый, то лучше его не трогать. Позовите взрослого, он вам подскажет: можно его собирать или пусть растет на полянке. Ведь в лесу все на своем месте и все пользу приносит. Лес – он по своим законам живет и человек там - гость.
Мишка, а давай с ребятами поиграем! (игра «у медведя во бору» дети подходят к спящему медведю со словами: у медведя во бору грибы-ягоды беру, а медведь не спит, все на нас глядит. Он сердит на нас, беда, разбегайся, кто куда! Медведь догоняет, а дети бегут на свои стульчики)
Маша: Ребята, вот мы вам рассказали, какие у нас грибы растут, а вы их запомнили? я буду называть гриб, и если он съедобный, вы хлопайте, а если он несъедобный, то вы топайте.
вот как внимательно вы слушали! все выучили.
а какие грибы вам понравились? (ответы детей)
Воспитатель: а мне подберезовики понравились! А давайте мы с вами свои подберезовики вырастим! Садимся за столы.
Мы возьмем коричневый пластилин и скатаем из него шар. Прищипнем края так, чтоб шляпка в серединке была выпуклая. Но посмотрите, у подосиновика шляпка снизу какого цвета? (белого) берем белый пластилин, скатываем шар и делаем плоскую лепешку. Лишнее отщипываем, края получаются как у настоящего гриба чуть неровные. Чего не хватает нашему грибу? Какого цвета ножка? Какой формы ножка (книзу чуть утолщается)
Из оставшегося пластилина делаем ножку.
А грибы очень любят улитки и слизни. Мы не сможем сварить суп из наших грибов, так давайте полюбуемся на красавицу-улитку. Берем желтый пластилин, делаем толстую колбаску. У улитки есть рожки. Они длинные. И мы вытягиваем рожки. (прищипываем колбаску с одного конца влево и право, вытягивая, формируем рожки)
Но это не улитка. Как нам этого червячка превратить в улитку? (приделать ракушку) делаем из синего пластилина колбаску, скатываем ее, приклеиваем на спину. ( примечание: без улитки шляпка возможно перевесит ножку и при комнатной температуре грибочки скрючатся. Улитка создает дополнительную опору для ножки гриба и шляпки. Вместо улитки можно сделать траву из зеленого пластилина с этой же целью, но в этом случае мы не включаем технику вытягивания и нам понадобится большее количество колбасок). Какая красивая полянка у нас получилась! Молодцы ребята. Отнесем грибы на выставку, чтоб все ими полюбовались. Придут наши родители и мы им расскажем, какой он, гриб – подберезовик : губчатый или пластинчатый? А растет он где? А как называется гриб, который можно есть человеку? а если мы встретим несъедобный гриб, что мы должны сделать? (не трогать его) а может, мы его сломаем? Нет, у всего в лесу есть свое предназначение.