МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»

Татьяна Рябых
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности.

Задачи.

Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить определять характер музыки.

Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки.

Учить в музыкальной игре передавать ритмический рисунок мелодии.

Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей.

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Формировать умение закрашивать формы кистью, проводя линии в одном направлении.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Изготовление из солёного теста фигур лесных зверей.

Материал и оборудование.

Фигурки зверей по количеству детей, клубок, «Ворота», ёлки, вырезанные из картона, кисточки по количеству детей, гуашь разных цветов, подкладные листы, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети. (поют) Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в сказку. А чтобы попасть в неё, мы должны пройти через волшебные ворота.

Музыкальный руководитель. Каждый из вас, проходя через ворота, должен пропеть своё имя – тогда вы не потеряетесь в сказочном лесу. (дети проходят через ворота и видят лежащий на полу клубочек. Оказавшись рядом с ним, становятся вместе с воспитателем в круг.)

Воспитатель. (берёт клубочек в руки) Это не простой клубочек, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.

Дети выполняют задание под музыку «Передача платочка» муз. Т. Ломовой

Воспитатель. Вы чувствуете поддержку друг друга? Можно отправляться в дорогу?

Музыкальный руководитель. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно. Сейчас мы послушаем музыку леса - она подскажет нам, как нужно идти.

(звучат поочерёдно два музыкальных фрагмента «Ходит месяц над лугами»

С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига).

Дети двигаются змейкой по залу в соответствии с музыкой.

Музыкальный руководитель. Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. В этом лесу живёт замечательное эхо – звонкое- звонкое. Поиграем с ним?

Дети исполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель. Ребята, прислушайтесь какие необычные звуки – толи скрип деревьев, то ли шум ветра….

Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит избушка на курьих ножках.

Дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М. Мусорского.

Музыкальный руководитель. Вот какой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Какой характер у этой музыки? Какая Баба Яга живёт в этой избушке? Как вы думаете, из- за чего Баба Яга стала такой злой и сердитой? Что можно сделать, чтобы Баба Яга изменилась?

Дети. Найти ей друзей.

Воспитатель. Чтобы Баба Яга стала весёлой и доброй давайте мы ей поможем найти друзей. Мы с вами лепили лесных зверей из теста, а теперь их сейчас раскрасим и подарим Бабе Яге.

Воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места. Дети выполняют работу по раскрашиванию форм из солёного теста под спокойную музыку.

Воспитатель. У нас получились красивые лесные звери. Мы их подарим Бабе Яге и они станут для неё добрыми и верными друзьями. Ребята, настала пора прощаться со сказкой. Давайте возьмём наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.

Дети под музыку передавая клубочек, берутся за руки и, проходя через ворота выходят из сказки.

Музыкальный руководитель. Наша встреча со сказкой закончилась. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие и помогли Баба Яге найти друзей. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну смешариков» Цель: развивать логическое мышление через математические игры. Задачи: упражнять в порядковом счёте; закреплять знания о составе числа;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности) .

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД