Татьяна Рябых
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности.
Задачи.
Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить определять характер музыки.
Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки.
Учить в музыкальной игре передавать ритмический рисунок мелодии.
Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей.
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Формировать умение закрашивать формы кистью, проводя линии в одном направлении.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Изготовление из солёного теста фигур лесных зверей.
Материал и оборудование.
Фигурки зверей по количеству детей, клубок, «Ворота», ёлки, вырезанные из картона, кисточки по количеству детей, гуашь разных цветов, подкладные листы, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети. (поют) Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в сказку. А чтобы попасть в неё, мы должны пройти через волшебные ворота.
Музыкальный руководитель. Каждый из вас, проходя через ворота, должен пропеть своё имя – тогда вы не потеряетесь в сказочном лесу. (дети проходят через ворота и видят лежащий на полу клубочек. Оказавшись рядом с ним, становятся вместе с воспитателем в круг.)
Воспитатель. (берёт клубочек в руки) Это не простой клубочек, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.
Дети выполняют задание под музыку «Передача платочка» муз. Т. Ломовой
Воспитатель. Вы чувствуете поддержку друг друга? Можно отправляться в дорогу?
Музыкальный руководитель. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно. Сейчас мы послушаем музыку леса - она подскажет нам, как нужно идти.
(звучат поочерёдно два музыкальных фрагмента «Ходит месяц над лугами»
С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига).
Дети двигаются змейкой по залу в соответствии с музыкой.
Музыкальный руководитель. Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. В этом лесу живёт замечательное эхо – звонкое- звонкое. Поиграем с ним?
Дети исполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель. Ребята, прислушайтесь какие необычные звуки – толи скрип деревьев, то ли шум ветра….
Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит избушка на курьих ножках.
Дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М. Мусорского.
Музыкальный руководитель. Вот какой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Какой характер у этой музыки? Какая Баба Яга живёт в этой избушке? Как вы думаете, из- за чего Баба Яга стала такой злой и сердитой? Что можно сделать, чтобы Баба Яга изменилась?
Дети. Найти ей друзей.
Воспитатель. Чтобы Баба Яга стала весёлой и доброй давайте мы ей поможем найти друзей. Мы с вами лепили лесных зверей из теста, а теперь их сейчас раскрасим и подарим Бабе Яге.
Воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места. Дети выполняют работу по раскрашиванию форм из солёного теста под спокойную музыку.
Воспитатель. У нас получились красивые лесные звери. Мы их подарим Бабе Яге и они станут для неё добрыми и верными друзьями. Ребята, настала пора прощаться со сказкой. Давайте возьмём наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.
Дети под музыку передавая клубочек, берутся за руки и, проходя через ворота выходят из сказки.
Музыкальный руководитель. Наша встреча со сказкой закончилась. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие и помогли Баба Яге найти друзей. Молодцы!