МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия»

Татьяна Рябых
Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия»

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с историей возникновения Российского государства, особенностями и традициями русского народа,

-формировать представления о Родине;

Темочки:

-учить детей передавать своеобразие цветового колорита гжельской росписи (сочетание белого и синего, использовать приёмы кистевой росписи).

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность. Внимание, музыкальное и художественное творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважение к своей Родине.

Музыкальные:Стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному исполнению.

Воспитывать у дошкольников чувство национального самосознания, гордость за свою Родину.

Оборудование: глобус, карта,флаг России, аудио запись «Гимн Российской Федерации», наглядно-дидактическое пособие «Русские народные промыслы, костюмы к танцам. Деревянные ложки, платочки, расписные балалайки, краски, кисти, силуэты посуды на альбомных листах по количеству детей.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о России. Российских городах;

-ознакомление с русскими народными инструментами. танцами, играми, песнями, бытом русского народа;

-раскрашивание флага России;

-разучивание танца с балалайками, русского народного танца «Берёзка»;

-обучение игре на деревянных ложках;

-прослушивание Гимна Российской Федерации;

-разучивание песен о Родине;

-рассматривание гжельской посуды.

Вводная часть

Дети в русских костюмах входят в зал под песню «У моей России длинные косички» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Основная часть.

Логопед. Ответим на вопрос: «Что такое Родина?» Россия – большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. Родина – это место, где вы родились и живёте. Наша Родина – это поля, леса, реки, моря, океаны. (Показывает на глобусе нашу страну)

Это земля. На которой жили и трудились наши предки – прабабушки и продедушки. Она называлась Русью. А сейчас Россией.

Дети: 1. Россия! Россия! Нет слова прекрасней!

Нет слова родней и милей!

А зори России, как алое с синим,

Как шрамы минувшей войны!

2. Берёзки, берёзки! Вы Родине тёзки,

Вы русскому сердцусродни!

На нашей бересте рубцы и ролоски,

Как шрамы минувшей войны.

Дети исполняют танец «Берёзка» р. н. м.

3. Над Волгой, над Леной, над Русью священной

Плывут и плывут облака.

Родимые реки. Как алые вены на сильных рабочих руках!

4. Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родине чудесней!

Муз. руководитель. Ребята, какая главная песня нашей страны? Как она называется?

Дети. Гимн России.

Муз. руководитель. Правильно. Музыку написал композитор

А. Александров, а слова С. Михалков. Эта песня звучит при встречи гостей, на торжественных собраниях, на спортивной Олимпиаде. Когда исполняется Гимн России, присутствующие встают и этим выражают уважение и почтение к нашей земле.

Звучит «Гимн Российской Федерации» муз. А. Александрова

Муз. руководитель. Величаво и спокойно гимн России прозвучал.

Каждый думал тихо. Стоя. Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём.

Эту музыку по жизни в своём сердце пронесём.

Что мы родиной зовём?

Дети. 1. Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки. Вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Муз. руководитель. Что мы Родиной зовём?

2. Всё. Что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём!

Беседа с детьми о флаге Росии.

Логопед. Три цвета на флаге России :

Красный, белый, синий.

С красной полосой флаг –

В ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией

Добыта честь и победа.

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасна!

Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота.

Мы хотим жить в дружбе, мире всегда!

Ребёнок. Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет!

Красная полоска –солнечный рассвет!

Логопед. (показывает на карте границу России)

А что значат голубые полоски и пятна?

Дети. Это реки и озёра.

Дети называют реки и моря, логопед показывает их на карте и картинках.

Какого цвета больше на карте?

Дети. Зелёного, это леса.

Дети рассказывают о значении леса.

Какой ещё цвет вы видите на карте?

Дети. Коричневый, это горы. (называют горы)

Логопед. В горах добывают полезные ископаемые. Вот мы с вами «прочитали» карту России. Что она нам рассказала? Наша страна очень большая. В России много городов. Природа очень красивая и разнообразная: множество рек, озёр, гор, степей, морей. В России добывают полезные ископаемые: нефть, уголь, газ, руду, золото, алмазы.

Дети. 1. Наша Россия необъятна, красива и богата!

Привет тебе, мой край родной!

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.

Среди зимы и в летний зной

Привет тебе мой край родной!

2. Танцев много разных знаем,

Их мы любим танцевать.

Но хотим мы в этом зале

Русский танец вам сплясать!

Дети исполняют «Танец с балалайками» р. н. м.

Логопед. Показывает на карте крупные города.

Проводится игра «Кто, где живёт»

В Москве – москвичи

В Санк – Петербурге – петербуржцы

В Самаре – самарцы

В Саратове – саратовцы

В Воронеже – воронежцы

В Краснодаре – краснодарцы

В Ставрополе – ставропольцы.

Воспитатель.

На Руси в каждой области, в каждом селении люди занимались своим ремеслом.

Была доска некрашеной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной!

На реке Волге есть старинный городок Городец, там делают игрушки из дерева и глины. Самая известная игрушка – конь. (демонстрируется иллюстрация)

Веселит, ласкает взор пёстрый, радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки, змейки, ленточки и точки.

Просто загляденье – всем на удивленье!

На реке Вятке стоит город с таким же названием. Зимой. Когда топили печи, над городом стоял дым. Поэтому игрушка, которую делали в Вятке из глины, получила название дымковской. (демонстрируется игрушка)

Расписная хохлома! Удивительной посудой-

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный золотистый завиток!

В заволжской деревне Хохломе производят деревянную посуду, расписанную красной и золотистой красками на чёрном фоне. (показывает хохломскую роспись) в разных уголках России делают деревянные расписные ложки. (показывает ложки)

Дети исполняют на ложках русскую народную мелодию «Калинка»

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель. Недалеко от Москвы среди лесов и полей стоит город Гжель. Там люди нашли белую глину и решили лепить из неё посуду и игрушки, которые стали расписывать синими узорами.

Белый фон, как снег пушистый

А на нем лишь синий цвет,

Что узор рисует чистый,

И других здесь красок нет.

Я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете расписывать чайники под гжель. (дети занимают места за столами и выполняют роспись. (звучит спокойная музыка). Воспитатель оценивает работы.

Итог занятия.

Сегодня мы говорили о Родине, о наших традициях, о народных промыслах, слушали Гимн России, танцевали русские народные танцы и играли на деревянных ложках. А сейчас по русской традиции пойдём чай пить с баранками, мёдом и вареньем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 16:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябых (УИ 1252140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД