Вознесенская Анастасия
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка для грибочков»
▼ Скачать + Заказать документы
КонспекТ НОД По лепке в подготовительной группе «Корзинка для грибочков»
Цели:
- Развивать умение лепить корзину.
- Учить лепке из нескольких частей и воспитывать отзывчивость и доброту у детей.
-Закреплять умение скручивать жгутики.
- Развивать умение применять знакомые приемы лепки, такие как скатывание, раскатывание и сплющивание.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Корзинка для грибочков“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Муляжи грибов, корзина, иллюстрации грибов, глина, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Оборудование:
- Дощечки
- Пластилин (разных цветов,стека.
- Влажные салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (Осень). Правильно. А осенью мы с вами ходим в лес и собираем что? (Грибы, ягоды). Вот и сегодня мы будем лепить грибы. А во что мы собираем грибы? (Корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь нам нужно куда-то положить наши грибы. А какие бывают грибы? Давайте узнаем из загадок. Послушайте:
1. Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик).
2. Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка).
3. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички).
4. Словно в масле их головки,
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
5. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (Мухомор).
Молодцы, ребята! Вот сколько много грибов вы знаете. Пора отдохнуть немного, все встанем и пойдем в лес.
Физминутка:
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
- Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
- На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята. Наклоняйтесь, раз-два-три, и в лукошко наберите! (Наклоны.)
- Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
- Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.)
- Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, а во что мы будем складывать наши грибы? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Нам нужна корзинка! Я предлагаю нам сейчас ее слепить из пластилина. Для начала возьмем кусок любого цвета пластилина и разделим его на две неравные части: меньшая часть будет дном, а из большей части будут лепиться жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления дна нам нужно скатать шарик, затем его сплющиваем и получаем дно. Для стенок корзинки готовим 5 жгутиков. Изготовив, укладываем их на дно, накладываем первый слой колбаски, затем накручиваем по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляем ручку. Для ручки корзинки изготавливается один длинный жгутик.
Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки!
Итог занятия:
- Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
- Предлагает перечислить название грибов.
- Воспитатель спрашивает, что было интересно делать.
- Затем все вместе оценивают работу детей, и оформляется выставка в раздевальной комнате.
- Уборка рабочего места.