Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов.
Словесный: беседа о признаках осени, чтение стихотворения Юлиана Тувима "Овощи", разгадывание загадок об осени, овощах.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Корзинка с урожаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: формирование навыков рисования корзины с урожаем по представлению.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технические навыки традиционного рисования акварельными красками;
- использовать в работе знакомые приёмы изображения;
-уточнить и закрепить представления детей о том, какой урожай можно собрать осенью;
Развивающие:
- развивать чувство композиции, умение подбирать цвета, которые будут соответствовать изображению;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Животные Африки»;
- развивать наглядно - образное и логическое мышление;
-формировать умения детей слушать стихотворение, отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность, стремление добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к дарам природы.
Ход занятия.
- Какое время года за окном?
- Скажите, какими словами можно сказать об осени про то, какая она? (Ответы детей)
- Правильно, про осень можно сказать, что она тёплая или холодная, дождливая, золотая, ранняя, поздняя, красивая.
- Послушайте стихотворение, которое написал Юлиан Тувим, называется это стихотворение "Овощи" и скажите, какое отношение оно имеет к осени.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох! (Ответы детей)
- Правильно, осенью мы собираем урожай из овощей и фруктов, грибов и ягод.
- А если бы у вас была корзинка, что бы вы в неё положили? (Ответы детей)
- А давайте нарисуем корзинки с урожаем, но сначала посмотрим, что можно положить в неё.
Рассматриваем иллюстрацию с нарисованной корзиной.
Воспитатель показывает, как нарисовать корзинку с ручкой и крепит на доске рисунки того, что может лежать в корзинке.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает некоторым детям, как можно подправить или дорисовать.
Итоги занятия.
Оформляем выставку работ на нашем вернисаже, рассматриваем работы и выбираем яркие, аккуратные работы.
- Молодцы, корзинки с урожаем получились яркими, красивыми.
Спасибо за внимание и поддержку!