Наталья Александровна
Конспект НОД по коллективной аппликации «Весенняя корзинка» для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по коллективной аппликации "Весенняя корзинка" для детей подготовительной к школе группы.
Цель: учить детей выполнять аппликацию из природного материала (бересты).
Задачи:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
-развивать навыки работы с природным материалом;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, кора берёзы.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Весенняя корзинка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материалы: кусок обоев размером А3; береста, нарезанная на прямоугольники; веточки деревьев; узенький скотч; шаблон корзины; раскраски грибов сморчков; раскраски первоцветов (ветреницы и медуницы); ножницы; клей ПВА для наклеивания бересты; клей - карандаш для наклеивания раскрасок; маркеры, фломастеры; цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
-Ребята, какое сейчас время года?
- Перечислите мне признаки весны.
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть мои фотографии, которые я сделала на выходных, когда ездила в лес.
-Ребята, как вы думаете, какая моя цель была в этой поездке? (Я не просто так задаю этот вопрос. Дети знают, что я очень люблю собирать грибы, и мне интересно было, догадаются они или нет.)
-Да, моей целью было - найти весенние грибы. А какие грибы появляются весной? (Сморчки)
-Грибов ребята в лесу не оказалось. Я нашла только 3 штуки. (показ фото)
-Как вы думаете, почему нет грибов в лесу? Какая погода стоит? Что нужно для грибов? (Подвожу детей к правильному выводу)
-Всё верно, для грибов нужна влага и тепло.
2. Основная часть.
-Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. (Показываю фотографии через ноутбук)
Цветёт медуница.
Это невысокий цветок, который получил свое название за великолепные медоносные качества. Соцветия этого первоцвета состоят одновременно из розовых и темно - голубых цветков.
Цветёт калужница.
Раньше на Руси её называли лягушатником или водяной змейкой, так как она любит заболоченные и сырые места.
Цветёт ветреница.
В народе её называют козелец, жабячье зелье. Частенько ветреницу ошибочно именуют лютиком, но это не так. Цветок у ветреницы ярко - жёлтый.
Я собрала букет и решила сделать фото, так как я очень люблю фотографировать.
В лесу я не прошла мимо муравейника. Я очень люблю наблюдать за муравьями. Но весной, ребята, за ними наблюдать трудновато. Они так копошатся, такие неспокойные, что невозможно стоять у муравейника. Глядишь, а они уже и на одежду залезли. А лесные муравьи, мы знаем, кусаются.
В лесу, ребята, я заметила березку. Она была сломана. Может ветер сломал, кто знает. А на её оставшемся стволе я увидела две дырки. Сначала не поняла, кто мог это сделать. Потом догадалась. А вы как думаете? (Ну конечно же это работа дятла)
Я срезала немного бересты от упавшего ствола. Это кора у берёзки. Из бересты мы с вами будем делать корзину.
Не у всех деревьев ещё появились листочки. У некоторых ещё только - только проклюнулись. И деревья стоят как будто укутанные зелёной дымкой.
А небо такое чистое и голубое, как в сказке.
-Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
«В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках)
В лес весенний прибежали.
-Молодцы!
3. Практическая часть.
- Ребята, я предлагаю сегодня выполнить аппликацию, исходя из моих наблюдений.
Валерия и Маша будут делать корзину из бересты.
Лиза и Ульяна будут раскрашивать и вырезать цветы медуницы.
Дима и Маша будут раскрашивать и вырезать цветы ветреницы.
Кибриё раскрасит нижнюю часть нашего листа, на которой будет располагаться аппликация, в зеленый цвет. А Егор раскрасит голубым карандашом верхнюю часть листа.
Коля будет приклеивать с помощью скотча веточки деревьев.
Арсений и Ксюша нарисуют и вырежут самостоятельно божьих коровок.
А Варя с Артёмом раскрасят и вырежут грибы - сморчки.
Приступаем.
После того, как дети раскрасят и вырежут цветочки и грибы, они подходят к столу, где лежит основа работы и наклеивают поочерёдно цветы. Помогаю красиво расположить заготовки. Потом сверху приклеивают корзину и грибы.
В конце приклеивают ос, божьих коровок и веточки деревьев.
- Молодцы!
4. Заключительная часть.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? О каких первоцветах я вам сегодня поведала, которые цветут в наших мордовских лесах в апреле? Что вам понравилось делать, а что было трудно?
Хлопните, кому понравилось занятие. А кому не понравилось, предлагаю топнуть.
Вы все сегодня хорошо поработали. Посмотрите, какую прекрасную работу вы сделали. Мы можем сделать много работ трудных и не очень, если будем дружными и помогать друг другу.
Занятие окончено. Всем спасибо за занятие!