Хеликова Татьяна
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12- 17 лет с ОВЗ.
Цель: создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Корзинка с цветами“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тестопластика. Поделки из теста
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные: продолжать формировать умение лепить из соленого теста, познакомить с приемами лепки из соленого теста при формировании цветов, ручки корзинки (раскатывание, скручивание, сплющивание).
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов и их роль в создании настроения человека, способствовать развитию детского воображения, воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца.
Предварительная работа с детьми: беседы о красоте цветов, чтение художественной литературы (В. Катаев «Цветик - семицветик, разгадывание загадок о цветах. Методы и приемы: наглядный (показ готовой поделки «Корзинка с цветами» автор Власова А. В., словесный – вопросы детям, практическая деятельность детей.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, изделие из соленого теста (корзина с цветами, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, палитра, клеенка. Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем лепить не из пластилина, а из теста, которые вы вчера замесили. Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.
1. На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные …. (ромашки).
2. Ветка в гроздь разодета Фиолетового цвета.
Это в весенний день,
Расцвела в саду …. (сирень).
3. Вот шершавый стебелек, В середине уголек.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился ….(красный мак).
- О чем были наши загадки? (о цветах) Самые совершенные создания на Земле, остаются растения. Точнее цветы. Изысканные по форме, цвету, запаху, приковывают внимание человека, животного, насекомого – они ли не чудо природы!
Цветы в природе всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт душой.
- А сейчас мы послушаем стихи о цветах.
С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи,
Видел я: цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад -
Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят,
Все цветы, как дети в колыбели.
Без цветов наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. И в горе, в радости, всегда сопутствуют людям, с их помощью люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Вот так цветы – немые существа сумели обратить на себя внимание, заставить человека служить им, ухаживать и лелеять, благодаря своей красоте.
- Ребята, какие чувства у вас вызывают цветы? (радость, красота)
В какое время года природа дарит нам цветы? (весной, летом, осенью)
- А все ли цветы одинаковы? (нет, каждый цветок имеет свой наряд) - Но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем с вами небольшую беседу о цветах.
- Какой цветок, по вашему мнению, с давних времён остаётся символом красоты и величия? (Роза).
Её называют царицей за несравненную красоту. Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Вот одна из них.
Жил когда – то на свете восточный царь – могучий падишах. Многие завидовали его богатствам, а для падишаха дороже всех сокровищ была единственная дочь – красавица принцесса.
Вокруг дворца падишаха цвели чудесные розы. Взглянул он на них однажды и воскликнул:
- Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравниться с красотой моей дочери!
Услышала это злая колдунья и очень разгневалась. Ещё бы! Ведь она жила в неведомом саду, где цвела её любимая белая роза. Она берегла её пуще глаза и заставляла свою дочь стеречь розовый куст днём и ночью.
В тот же миг явилась колдунья перед падишахом:
- Как смеешь ты говорить, что твоя дочь – прекраснее самой прекрасной розы! – закричала она. – Ты пожалеешь о своих словах: с этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и будет жить, точно во сне! Только белая роза из моего неведомого сада снимет колдовство, да пусть кто-нибудь попробует добыть её.
Падишах стал звать своих слуг, но колдунья исчезла. Будто растворилась в воздухе, а принцесса в миг онемела! Словно в тумане глядела она вокруг себя и никого не узнавала.
Падишах был в отчаянии, и послал он во все концы глашатаев.
- тому, кто добудет белую розу из Неведомого сада и расколдует принцессу – тому падишах отдаст её в жёны! - Вещали они.
Трудным был его путь по горам и пустыням. Разбойники отняли у него коня. И он брёл пешком, в изодранной одежде, без еды и питья. Он уже стал думать, что он погибнет здесь, в этих диких местах, как вдруг услышал пение птиц, и пошёл на их голоса.
Он шёл, не разбирая дороги, пока не упал без сил у каких-то высоких ворот. Они были распахнуты настежь, а пение птиц теперь звучало совсем рядом. Юноша поднял голову и увидел перед собой прекрасный сад – оттуда веяло свежестью и прохладой, доносился дивный запах цветов.
- Что это? Неужели я добрался до Неведомого сада? – проговорил он и хотел войти в ворота. Но тут путь ему преградила огромная кошка.
- Ты не ошибся, - промяукала она. – Это и впрямь Неведомый сад!
А я – дочь хозяйки. Кто ты такой и как ты тут очутился?
Рассказал он ей всю правду. Огромная кошка задумалась. Ей до слёз стало жалко несчастную принцессу, а отважный юноша очень понравился. К тому же ей порядком надоело стеречь эту розу – давно хотелось погулять по белу свету в своё удовольствие.
Она сама привела его к тому месту, где цвела Белая роза:
- Бери свой цветок, да беги отсюда без оглядки, пока не вернулась моя мать – она разорвёт тебя на клочки! – крикнула кошка.
Юноша сорвал цветок – и в тот же миг всю его усталость как рукой сняло. Бросился он стремглав из сада. Он бежал так быстро, что его не догнала бы стрела.
Через какое-то время добрался он до дворца падишаха и, как только приколол Белую розу к волосам его дочери, исчезли злые чары, вся власть злой колдуньи. Счастливый падишах не знал как благодарить юношу, и с радостью отдал ему свою дочь в жёны. А Белая роза сама собой перенеслась в их сад, стала великолепным розовым кустом. Говорят, она до сих пор там цветёт.
- А что же говорят о розе исторические сведения?
Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет. Она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным. С древности сохранился обычай украшать храмы живыми розами.
В 17 веке роза впервые попала в Россию. Её привёз немецкий посол в дар государю Михаилу Фёдоровичу. В садах же разводить её стали только при Петре Первом и Екатерине Второй.
Роза – цветок, наиболее чтимый христианством. Её так и называют – цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками. Венок из белых роз означал её радость, из красных – страдания, а из жёлтых – её славу.
Рыцари когда-то сравнивали дам своего сердца с розами. Они казались столь же прекрасными и неприступными, как и этот цветок. На щитах многих из рыцарей в качестве эмблемы была выгравирована роза. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны.
Известный петровский вельможа граф Головкин был страстным любителем роз. В своём подмосковном имении, селе Клевине он развёл великолепный розовый сад и для ухода за ним выписал из Англии садовника. В помощь садовнику были даны несколько крепостных. Один из них вскоре так преуспел в уходе за розами, что превзошёл самого англичанина. Граф был в восторге и отпустил его со своей семьёй на волю, приказав ему именоваться Розановым. От этого-то садовника будто бы и пошла эта распространённая теперь фамилия.
Прежде чем мы приступим к работе, выполним зарядку для кистей рук:
Пальчиковая гимнастика:
Исходное положение: руки поставлены локтями на парту, кулаки сжаты.
Наши нежные цветки, Распускают лепестки.
(Дети разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Дети шевелят пальчиками)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
(Сжимают пальцы в кулак)
Тихо засыпают,
Головой качают.
- А теперь, под красивую мелодию Чайковского мы начинаем работать. Попробуем передать красоту цветов в наших работах. Каждый из вас будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Всем творческих успехов.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным для вас? Хотели бы вы еще что-нибудь смастерить из соленого теста?
Дорогие ребята, я хочу вас поблагодарить за такое великолепное занятие и закончить его такими словами:
«Цветы украшают нашу жизнь». Так пусть их на земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.