Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12–17 лет с ОВЗ (10 фото)

Хеликова Татьяна
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12- 17 лет с ОВЗ.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление.

Фото «Корзинка с цветами»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Корзинка с цветами“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать умение лепить из соленого теста, познакомить с приемами лепки из соленого теста при формировании цветов, ручки корзинки (раскатывание, скручивание, сплющивание).

Конспект занятия по лепке из солёного теста  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями.

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов и их роль в создании настроения человека, способствовать развитию детского воображения, воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца.

Фото №1 Конспекты занятий

Предварительная работа с детьми: беседы о красоте цветов, чтение художественной литературы (В. Катаев «Цветик - семицветик, разгадывание загадок о цветах. Методы и приемы: наглядный (показ готовой поделки «Корзинка с цветами» автор Власова А. В., словесный – вопросы детям, практическая деятельность детей.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, изделие из соленого теста (корзина с цветами, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, палитра, клеенка. Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П. И. Чайковский

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем лепить не из пластилина, а из теста, которые вы вчера замесили. Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по лепке из солёного теста

1. На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные …. (ромашки).

2. Ветка в гроздь разодета Фиолетового цвета.

Это в весенний день,

Расцвела в саду …. (сирень).

3. Вот шершавый стебелек, В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился ….(красный мак).

- О чем были наши загадки? (о цветах) Самые совершенные создания на Земле, остаются растения. Точнее цветы. Изысканные по форме, цвету, запаху, приковывают внимание человека, животного, насекомого – они ли не чудо природы!

Цветы в природе всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт душой.

Фото №3 Поделки мастер классы Корзинка с цветами для детей лет с ОВЗ

- А сейчас мы послушаем стихи о цветах.

С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи,

Видел я: цветы, как люди плачут,

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад -

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

Без цветов наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. И в горе, в радости, всегда сопутствуют людям, с их помощью люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Вот так цветы – немые существа сумели обратить на себя внимание, заставить человека служить им, ухаживать и лелеять, благодаря своей красоте.

- Ребята, какие чувства у вас вызывают цветы? (радость, красота)

В какое время года природа дарит нам цветы? (весной, летом, осенью)

- А все ли цветы одинаковы? (нет, каждый цветок имеет свой наряд) - Но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем с вами небольшую беседу о цветах.

- Какой цветок, по вашему мнению, с давних времён остаётся символом красоты и величия? (Роза).

Её называют царицей за несравненную красоту. Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Вот одна из них.

Жил когда – то на свете восточный царь – могучий падишах. Многие завидовали его богатствам, а для падишаха дороже всех сокровищ была единственная дочь – красавица принцесса.

Вокруг дворца падишаха цвели чудесные розы. Взглянул он на них однажды и воскликнул:

- Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравниться с красотой моей дочери!

Услышала это злая колдунья и очень разгневалась. Ещё бы! Ведь она жила в неведомом саду, где цвела её любимая белая роза. Она берегла её пуще глаза и заставляла свою дочь стеречь розовый куст днём и ночью.

В тот же миг явилась колдунья перед падишахом:

- Как смеешь ты говорить, что твоя дочь – прекраснее самой прекрасной розы! – закричала она. – Ты пожалеешь о своих словах: с этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и будет жить, точно во сне! Только белая роза из моего неведомого сада снимет колдовство, да пусть кто-нибудь попробует добыть её.

Падишах стал звать своих слуг, но колдунья исчезла. Будто растворилась в воздухе, а принцесса в миг онемела! Словно в тумане глядела она вокруг себя и никого не узнавала.

Падишах был в отчаянии, и послал он во все концы глашатаев.

- тому, кто добудет белую розу из Неведомого сада и расколдует принцессу – тому падишах отдаст её в жёны! - Вещали они.

Трудным был его путь по горам и пустыням. Разбойники отняли у него коня. И он брёл пешком, в изодранной одежде, без еды и питья. Он уже стал думать, что он погибнет здесь, в этих диких местах, как вдруг услышал пение птиц, и пошёл на их голоса.

Он шёл, не разбирая дороги, пока не упал без сил у каких-то высоких ворот. Они были распахнуты настежь, а пение птиц теперь звучало совсем рядом. Юноша поднял голову и увидел перед собой прекрасный сад – оттуда веяло свежестью и прохладой, доносился дивный запах цветов.

- Что это? Неужели я добрался до Неведомого сада? – проговорил он и хотел войти в ворота. Но тут путь ему преградила огромная кошка.

- Ты не ошибся, - промяукала она. – Это и впрямь Неведомый сад!

А я – дочь хозяйки. Кто ты такой и как ты тут очутился?

Рассказал он ей всю правду. Огромная кошка задумалась. Ей до слёз стало жалко несчастную принцессу, а отважный юноша очень понравился. К тому же ей порядком надоело стеречь эту розу – давно хотелось погулять по белу свету в своё удовольствие.

Она сама привела его к тому месту, где цвела Белая роза:

- Бери свой цветок, да беги отсюда без оглядки, пока не вернулась моя мать – она разорвёт тебя на клочки! – крикнула кошка.

Юноша сорвал цветок – и в тот же миг всю его усталость как рукой сняло. Бросился он стремглав из сада. Он бежал так быстро, что его не догнала бы стрела.

Через какое-то время добрался он до дворца падишаха и, как только приколол Белую розу к волосам его дочери, исчезли злые чары, вся власть злой колдуньи. Счастливый падишах не знал как благодарить юношу, и с радостью отдал ему свою дочь в жёны. А Белая роза сама собой перенеслась в их сад, стала великолепным розовым кустом. Говорят, она до сих пор там цветёт.

- А что же говорят о розе исторические сведения?

Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.

По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет. Она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным. С древности сохранился обычай украшать храмы живыми розами.

В 17 веке роза впервые попала в Россию. Её привёз немецкий посол в дар государю Михаилу Фёдоровичу. В садах же разводить её стали только при Петре Первом и Екатерине Второй.

Роза – цветок, наиболее чтимый христианством. Её так и называют – цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками. Венок из белых роз означал её радость, из красных – страдания, а из жёлтых – её славу.

Рыцари когда-то сравнивали дам своего сердца с розами. Они казались столь же прекрасными и неприступными, как и этот цветок. На щитах многих из рыцарей в качестве эмблемы была выгравирована роза. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны.

Известный петровский вельможа граф Головкин был страстным любителем роз. В своём подмосковном имении, селе Клевине он развёл великолепный розовый сад и для ухода за ним выписал из Англии садовника. В помощь садовнику были даны несколько крепостных. Один из них вскоре так преуспел в уходе за розами, что превзошёл самого англичанина. Граф был в восторге и отпустил его со своей семьёй на волю, приказав ему именоваться Розановым. От этого-то садовника будто бы и пошла эта распространённая теперь фамилия.

Прежде чем мы приступим к работе, выполним зарядку для кистей рук:

Пальчиковая гимнастика:

Исходное положение: руки поставлены локтями на парту, кулаки сжаты.

Наши нежные цветки, Распускают лепестки.

(Дети разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Дети шевелят пальчиками)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

(Сжимают пальцы в кулак)

Тихо засыпают,

Головой качают.

- А теперь, под красивую мелодию Чайковского мы начинаем работать. Попробуем передать красоту цветов в наших работах. Каждый из вас будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Всем творческих успехов.

Фото №4 Цель создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление

Фото №5 Задачи Публикация Конспект занятия по лепке из солёного теста Корзинка с цветами для детей лет с ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным для вас? Хотели бы вы еще что-нибудь смастерить из соленого теста?

Фото №6 Все конспекты Корзина

Дорогие ребята, я хочу вас поблагодарить за такое великолепное занятие и закончить его такими словами:

«Цветы украшают нашу жизнь». Так пусть их на земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.

Фото №7 Поделки мастер классы Корзинка
Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Красивая вазочка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Красивая вазочка» Фотоотчет по лепке из солёного теста, мастер-класс «Красивая вазочка» Подготовила и провела: Педагог дополнительного образования Новикова.

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы» Познавательное и художественно-эстетическое развитие (тестопластика) "Подарок для мамы" Цель: закрепление приёмов лепки из теста, развивать.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Органайзер»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Органайзер» Мастер-класс по лепке из солёного теста "органайзер". Цель: учить детей лепить предмет из простых форм, развивать творческое воображение,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка» Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке из солёного теста "Весёлый осьминожка" Для работы нам понадобится:.

Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителямиСидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителями Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» Для детей 6-7 лет с родителями. Цель: Организация творческой деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 00:35
+334Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна (УИ 2575636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД