Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка».
Задачи:
- совершенствовать конструктивные умения и навыки;
- закреплять умение фоновать лист бумаги восковыми мелками;
- учить детей складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, выполнять надрезы;
- дополнять поделку прорисовкой мелких деталей;
- развивать творческие способности детей, воображение;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Корзинка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: наблюдения на даче, в огороде за трудом взрослых, посильная помощь в сборе урожая; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Отгадай на вкус», «Соберем урожай», «Опиши, мы отгадаем»; сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Фонование листов бумаги восковыми мелками.
Материал: половина альбомного листа, цветная бумага для вырезания цветочков, ножницы, клеевой карандаш, восковые мелки.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на тематические картинки "Труд людей осенью".
- Ребята, какое сейчас время года! (Осень) Правильно, осень! Осень – очень важное время года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые, звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовиться к суровой зиме.
- Напомните мне, пожалуйста, как трудятся люди осенью в полях, садах и огородах, на дачах? (Собирают урожай овощей и фруктов, после сбора урожая вспахивают поля, перекапывают грядки, чтобы сохранить урожай и запастись витаминами на зиму делают заготовки).
Урожая у нас на дачах всегда вдоволь! Секрет такого удачного плодородия, безусловно, в большой любви и заботе к земле, почве, воде и, конечно же, в трудолюбии. Недаром говорят: «Труд человека кормит, а лень портит».
На дачах и огородах поспел урожай, который необходимо собрать, а для этого нужна одна очень важная и нужная в хозяйстве вещь. Отгадайте загадку и узнаете какая.
С грядки овощи собрать,
Что с собою нужно взять?
С сумкой ходят в магазины,
На даче нам нужны — … (корзины).
Наверное, у всех в хозяйстве есть эта нужная вещь, а вот у наших кукол, мишек и зайчиков в игровом уголке нет корзин.
- Давайте сделаем для них корзиночки. Посмотрите, какая у меня получилась корзиночка (показ образца, объяснение последовательности работы).
- Делать корзинку мы будем из квадрата. Фонуем лист восковыми мелками (можно это сделать накануне вовремя СХД).
Вырезаем из прямоугольного листа квадрат.
Следующая задача - деление стороны квадрата на четыре равные части. Для этого делим квадрат пополам, а затем, каждую из половинок снова пополам, сгибая к серединной линии. Мы складываем базовую форму дверь. Переворачиваем заготовку и проделываем тоже с другой стороной. Теперь квадрат у нас разделен на 16 квадратиков.
В верхнем и нижнем рядах делаем надрезы, как бы отделяем крайние квадратики. Намазываем получившиеся «ушки» клеем, складываем и склеиваем корзинку.
Для ручки приклеиваем полоску бумаги к двум противоположным сторонам. Ручку украшаем цветочком. Корзинка готова.
Прежде чем приступим к работе, нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Корзинка овощей».
Корзинка овощей
Дети держат ладошки перед собой.
У девочки Зины
Овощи в корзине. (Сложить из ладошек «корзинку»).
Тут пузатый кабачок
Завалился на бочок. (Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки»).
Перец и морковка
Разместились ловко. (Загнуть внутрь указательные и средние пальцы).
И фасоль, и огурец. (Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу).
Вот так Зина — молодец! (Поднять большие пальцы вверх).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Конструирование из бумаги поделки «Корзинка».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас - каждый сделает свою корзинку, и мы подарим их куклам.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Во время выполнения работы, проводится физкультурная минутка, для снятия напряжения.
4. Проводится физкультминутка «Урожай».
Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой касаются пола, еще раз наклон, левой рукой касаются пола)
Чтобы съесть их поскорей. (имитация «жуют огурец»)
Срежь капусту, посоли, (рубят ладонями капусту)
Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив покачивание головы)
Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)
5. Итог (рефлексия).
- Ребята, давайте поставим все работы на стол и посмотрим, какие вы сделали корзинки для игрушек.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Молодцы ребята! Вы отлично потрудились. Куклы и игрушечные зверята будут рады получить в подарок такие замечательные корзинки.