Ирина Барашкова
Конспект НОД по лепке в группе комбинированной направленности «Запасы на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о съедобных грибах, особенностях внешнего вида.
Задачи: продолжать учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание, сплющивание, сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета, соединение деталей). Познакомить с новым приемом лепки из целого куска. Развивать мышление и творческую самостоятельность, воображение, развивать мелкую моторику; продолжать развивать интерес у детей к лепке, использовать в работе природный материал. Воспитывать усидчивость, интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе комбинированной направленности „Запасы на зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Коррекционная работа: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, развитие внимания, восприятия, образного мышления, самостоятельности; коррекция и развитие связной устной речи. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в природе осенью.
Предварительная работа: сбор осенних листьев, беседа на тему «Как звери готовятся к зиме», рассматривание грибов,
Материалы: пластилин, доски для лепки, орехи (фундук, грецкие, кедровые, мешочки для игры «Волшебный мешочек», сухие листья, корзины (большая, маленькая, картинки с грибами, муляжи грибов, вылепленный образец, схемы лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят на ковре орехи фундук и грецкие орехи.
- ребята, что это? (орехи грецкие и фундук)
- как вы думаете, откуда это здесь, кто мог оставить, или, может, кто-то потерял? (предположения детей)
-давайте наведем порядок, соберем орехи большие грецкие в большую корзину, фундук в маленькую. (дети собирают орехи, сортируют).
Дети садятся на стулья.
-ребята, проверьте свою осанку, выпрямите спины.
- скажите, какое сейчас время года? (осень).
-какое время года наступит после осени? (зима)
- кто из диких зверей делает запасы на зиму? (белочка)
-может это белочка делала запасы и растеряла?
- какие запасы она делает, что собирает? (ответы детей)
-орехи мы собрали, давайте и грибочки слепим и у белочки будет много запасов на зиму.
- какие съедобные грибы вы знаете? (дети перечисляют)
- а какие ядовитые бывают?
- где растут грибы? (в лесу, на поляне, под деревом, на пне)
- давайте мы поиграем, будем собирать грибы:
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, рыжики срывали.
Лисичка бежала, лисички собирала.
Скакали зайчатки, искали опятки.
Медведь проходил, мухомор раздавил.
Сейчас еще раз эту физ минутку проведет Арис.
- из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)
- какой формы ножка? (цилиндр)
- какими движениями вы будете раскатывать пластилин? (дети показывают)
- что бы слепить шляпку, нужно вначале раскатать шар, (дети показывают движения руками) затем шар нужно расплющить и придать форму шляпки. (воспитатель показывает). Скажите, а все грибы одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой). Рассмотреть муляжи грибов. Посмотрите, это белый гриб боровик, он растет в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него упругая серая, или коричневая, ножка толстая, белая. А какой гриб растет под осиной? (подосиновик). Под березой растет (подберезовик). У подосиновика и подберезовика длинная светлая ножка и шляпка коричневого, или красноватого цвета. А вот в густой траве выросли лисички- рыжие, как лесной зверь лиса. Посмотрите, какая необычная шляпка у тих грибов. (показ способа лепки).
- теперь вы садитесь за столы.
На столах лежит пластилин разных цветов, сухие листья, образцы слепленных грибов, плакаты с изображением грибов, скорлупки от грецких орехов, целые грецкие орехи.
Вначале давайте разомнем наши руки. Возьмите большой грецкий орех и крепко сожмите его в правой, в левой руке. Теперь покатайте между ладонями вперед- назад, как будто вы лепите ножку гриба; теперь по кругу, как- будто раскатываете шар для шляпки.
Прежде, чем начать лепить, подумайте, какие грибы для белочки вы бы хотели слепить.
Вначале лепим ножку гриба.
По ходу деятельности детей воспитатель индивидуально спрашивает, какой гриб дети лепят, подсказывает, как лучше передать характерные особенности гриба. Дети, которые не могут справиться со шляпкой, надевают на ножку скорлупку грецкого ореха.
Раздается звонок. Воспитатель вносит игрушку белочки.
Белочка: ребята, спасибо вам, что собрали мои орехи, которые я растеряла. Вижу, что у вас много грибов. Какие они все красивые. (белочка старается отметить каждую работу).Сколько много различных грибов. Можно я их возьму, но вначале давайте поиграем. Садитесь на коврик. У меня есть мешочки. Догадайтесь, что там. ( в мешочках разные орехи: грецкий, фундук, кедровые, семечки; грибы.
Еще у меня есть мячик для игры. Вставайте в круг. Я буду бросать мячик, а вы ловить и говорить какая я.
Словесная игра «Скажи, какая».
Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать запасы на зиму, до свидания.