Маргарита Глаголева
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Раскрась листочки на деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по Художественно-эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе
Тема: "Раскрась листочки на деревьях"
Цель: познакомить детей с новой техникой лепки-пластилинография.
Задачи. Обучающие: закреплять приемы надавливания и размазывания,
- учить смешивать различные цвета,
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие: развивать мелкую моторику,
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Раскрась листочки на деревьях“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, подвижная.
Материалы к занятию: вырезанные из белого картона силуэты листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
«Упали с ветки золотые монетки» (листья)
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют.
Цветом листья разные
Желтые и красные.
Как называется природное явление, когда листья опадают? (листопад)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем красивые слова про осень.
Дидактическая игра «Осенние слова».
Называют: золотая, разноцветная, красивая, дождливая, солнечная, теплая, грустная.
Воспитатель: Ребята, осени понравились ваши слова и она прислала вам осенние листочки, посмотрите с каких они деревьев? (дети называют). Давайте с ними поиграем.
Физминутка (В руках у детей по листику)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, не все листочки раскрасила осень. Давайте ей поможем и раскрасим листики. А раскрашивать мы сегодня будем пластилином. Как вы думаете, каким цветом можно раскрасить листья? (Ответы детей).
Сейчас я покажу этапы выполнения работы.
Воспитатель: Берём пластилин разных цветов, отщипываем от большого куска маленькие кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка. Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа, немного смешивая разные цвета пластилина. Это придаст листу яркость и объём. Затем намечаем середину листа и с помощью стеки рисуем прожилки. Вот такой листочек получился.
Воспитатель: Теперь мы разомнём наши пальчики, чтобы было легко лепить.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Какие разноцветные листья. Осень довольна вашей работой.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!