Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки» в средней группе
Цель: Закрепить представление детей о времени года
Учить самостоятельно вырезать детали – листочки, срезая уголки у прямоугольника.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Почки и листочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи: Учить самостоятельно вырезать детали – листочки, срезая уголки у прямоугольника. Составлять изображение – веточку дерева.
Развивать навыки работы с ножницами, творческий подход, ориентирование на листе бумаги
Воспитывать воображение, любовь к природе родного края.
Материал: лист и детали для аппликации,клей, дощечка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам отгадать загадку тогда вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься на занятии.
Весною появляется
Из почек распускается
, А в жаркий летний день
Даёт прохладу, тень.
Едва наступит осень,
Его на землю сбросят. (Лист)
Ответы детей.
Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные как и само дерево. Это маленькие чешуйки жесткие, как одеяльцем,закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко ствол дерева прогрелся и вода от тающего снега и пришедших дождей наполнило корень,и дерево почувствовало,что пора просыпаться. Все силы стали поступать к веточкам,а потом и к почкам. И вот когда почка наберет силу,появится листочек. Ведь он спрятан внутри каждой почки.
Воспитатель : Вы сегодня сделаете весеннюю веточку, только листочки научатесь вырезать самостоятельно.
Воспитатель показывает свой образец. Закрепляются названия цветов.
Веточка длинная. Она коричневого цвета. На веточке пять зелёных листочков. Листочки одинаковой величины.
Показ способа выполнения.
Выкладываем веточку посередине листа. Она растёт от ствола дерева, поэтому должна его касаться.
Вырезаем пять листиков одинаковой величины. У каждого на столе есть бумага зелёного цвета, берем прямоугольник,складываем его в длину уголок к уголку. Возьмё м получившийся прямоугольник короткой стороной вверх и срежем уголки: от середины верхней стороны, слегка закругляя к серединам боковых сторон, и так же от середины нижней стороны.
Выкладываем листочки на лист.
Приклеиваем детали: сначала веточку, потом почки,а после листики. Дети размещают почки и листочки, как захотят.
Закрепление способа выполнения
Из какой геометрической фигуры будем вырезать длинненькие листочки?
Как будем срезать уголки?
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Самостоятельная деятельность.
Итог. Сегодня на занятии мы наклеивали на веточки почки и листочки. Молодцы.
Воспитатель по окончании занятия предлагает детям поиграть в игру «Почки и листочки».
Спят в лесу деревья, а на ветках почки,
И внутри у почек зелёные листочки.
Вот проснутся почки, будет им веселье.
Солнышко согреет их теплом весенним.