Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД по лепке «Мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание композиции из ручейка, мостика и цветов. Моделирование мостика из 5 «брёвнышек».
Задачи:
• Формировать умение моделировать мостик из 5 «брёвнышек» и создавать композицию (ручеёк, мостик, цветы); выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой.
• Развивать чувство формы и величины (длины, способность к композиции.
• Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях. Подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на упражнение в равновесии). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.
Материал, инструменты, оборудование: половинка листа картона зелёного цвета с изображением голубой речки (заготовки, пластилин коричневого и желтого цветов, доска для пластилина, стека, салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ехал Ваня» :
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой.
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Сидит заяц под кустом,
Нервно дергает хвостом,
Потому что в картузе
Кто-то едет на козе.
Скок-скок, скок-скок!
Поскорей бы под мосток.
А по речке, по реке
Плывет Маня в челноке,
Смотрит, кто-то в картузе.
Да на Маниной козе.
Скок-скок, скок!
Отдавай козу, Ванек!
Отпусти ее пастись,
Сам ко мне в челнок садись!
Воспитатель: Ребята про что говорилось в стихотворении? По чему ехал Ваня?
Дети: По мостику. Воспитатель: Вы хотите слепить мостик через речку? Кто хочет слепить мостик, тот садится за свой стол, внимательно слушает меня и строит свой мостик.
Вначале берем заготовленную бумагу зеленого цвета – это будет наша лужайка с голубой речкой поперек (рассматривают с детьми заготовки).
Берем пластилин коричневого цвета, разминаем его в руках, между ладонями раскатываем его в колбаску и делим его стекой на 5 частей. Пересчитываем. Затем катаем бревнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если бревнышки будут разные, Ваня по мостику пойдет и упадет, - подравняем бревнышки по длине, лишнее отрезаем стекой.
А теперь, выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу, чтобы мостик был ровный и крепкий.
Вытрите ручки салфетками. Поиграем с пальчиками?
Пальчиковая игра «Цветки» :
Наши жёлтые цветки
(Ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки,
(Медленно разводим пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки-«цветки»)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами)
Наши жёлтые цветки закрывают лепестки,
(Медленно смыкаем пальцы)
Головой качают,
(Покачать «бутоном» вправо-влево)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони)
Отдохнули наши пальчики?
- А теперь давайте сделаем красивые цветочки. Когда Ваня пойдет через мостик, сорвет цветочки и подарит их Мане. Возьмите пластилин желтого цвета, отрываем маленькие кусочки, катаем шарики и прижимаем к зеленой лужайке.
Воспитатель: Все сделали красивую лужайку с мостиком? Ребята, а для кого мы делали лужайку и мостик? – ответы детей.
- Молодцы! Очень красиво получилось!
А теперь давайте вспомним игру «Перейдём ручеёк по мостику». Поиграем в нее?
Ребята совместно с воспитателем играют в подвижную игру «Перейдём ручеёк по мостику».