черкасова вера
Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «чашечки для чая».
Цель.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилиновая мозаика.
Задачи:
Научить детей заполнять изображение мелкими пластилиновыми шариками, отщипывая маленькие кусочки и скатывая шарики.
Развивать мелкую моторику, изобразительное творчество.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чашечки для чая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы: дощечки для лепки, пластилин, картон с силуэтом чашки, куклы и посадка для сервировки стола, мягкая игрушка – слоненок.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие». Разыгрывает с детьми сюжет: В гости приходят две куклы, они усаживают их за стол, предлагают попить чаю, накрывают стол. Расставляют посуду, пирожки в тарелочки, салфетки, чайник и сахарницу. И усаживаются на свои стульчики, знакомятся с гостями. Воспитатель заранее садит на полку, рядом со своим стулом, слоника. И после того, как дети назвали свои имена гостям, шёпотом просит детей успокоиться. – Тише, тише ребята, мне кажется, кто-то тихонько всхлипывает здесь, поворачивает голову к слонику и берет его в руки. Что случилось слоник? Отвечает от его имени поменяв голос. – да хорошо тут у вас весело, гости к вам пришли, чай пьют, а у меня тоже скоро день рождения будет, и друзья ко мне прейдут. Только чай мне им предложить не из чего, громко хныкает, у меня все чашки разбились. Воспитатель успокаивает слоника и обращается к детям с вопросом как можно помочь слонику. (дети предлагают). Воспитатель от имени слоника предлагает детям вылепить чашки из пластилина. А давайте вы вылепите мне чашки из пластилина, мне их легче будет домой отвезти, а я и заготовки приготовил для вас. Дети соглашаются и проходят за столы вместе со слоником.
Воспитатель обращает внимание детей на картонные заготовки, и объясняет, что они будут лепить не обычным способом, а узнают, как можно выполнить пластилиновую мозаику.
Воспитатель делает показ, и объясняет ход работы. От большого куска пластилина, нужно отщипывать маленькие кусочки и скатывать шарики, а затем придавливать его к картону плотно, один к другому, стараясь не выходить за пределы контура рисунка чашки.
Физ. Минутка.
Ну а прежде, чем вы начнете лепить давайте пальчики разомнем.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, подсказывает.
Рефлексия:
Готовые работы дети укладывают рядом со слоником. Он благодарит их.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Как вы их лепили сегодня расскажите. (дети отвечают)
- Ребята, а вам нравятся ваши чашки?
- А что было сложнее сделать?
Молодцы, ребята вы не оставили в беде слоника, помогли ему! Слоник прощается с детьми.