Лариса Лиханова
Конспект НОД по лепке «Лук для бабушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
«Лук для бабушки»
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Речевое развитие:
- закрепить активный словарь детей по теме «Овощи» (названия овощей, обозначение их формы и цвета);
- закрепить названия приемов лепки, необходимых для создания поделки («скатывание», «прищипывание», «соединение»);
Публикация «Конспект НОД по лепке „Лук для бабушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; описывать предметы;
Художественно – эстетическое развитие:
- учить передавать в лепке характерные признаки лука;
- закреплять навык скатывания пластилина между ладонями прямыми и кругообразными движениями;
Познавательное развитие:
- закреплять представления детей о характерных признаках овощей и их пользе для человека;
Физическое развитие:
- учить выполнять движения, показываемые взрослым;
- развивать крупную моторику, координацию движений;
Социально – коммуникативное развитие:
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;
- вызывать желание помочь;
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, стеки, салфетки; кукла бабушка, образец готовой поделки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Овощи»;
- отгадывание загадок на тему «Овощи»;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»;
- беседы «Мои любимые овощи»; «Польза овощей для здоровья»; «Где растут овощи»;
- наблюдение за огородом на окошке в группе;
- отработка навыков работы с пластилином;
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики, слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу бабушку.
Бабушка : Здравствуйте, дети. Вчера вы научили меня, как выращивать зелёный лук. Но, чтобы он вырос, нужно подождать, ухаживать за ним. А ко мне сегодня в гости приезжают внучата – я хочу их угостить пирожками с зелёным луком – они их так любят! Лук я посадила, но он ещё не вырос. Что делать? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем! Ребята, давайте слепим зелёный лук для бабушки. Тогда она сможет испечь пирожки для своих внучат. Посмотрите, что у вас лежит на столе? (луковица). Давайте, вместе скажем слово «луковица». Посмотрите на луковицу, и, скажите какой она формы? (Здесь и далее проговариваем ответы повторно все вместе - луковица круглая). А какого цвета? (луковица жёлтая, коричневая, можно сказать - золотистая). Покатайте луковицу по ладони, сожмите её, какая она на ощупь? (луковица твёрдая). Откуда у луковицы растут пёрышки? (пёрышки растут из донца). А пёрышки вырастут какого цвета? (пёрышки вырастут зелёного цвета).
Физкультминутка /повторить 2-3 раза/
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперёд-назад)
Лук зелёный на ветру делает зарядку (потягивание вверх)
На зарядку встали в ряд: репа и редиска. (шаги на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь - пригнулись низко. (присесть)
В: А сейчас, я приглашаю вас за столы. Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? (пластилин). Для чего он нужен?
Д:(чтобы лепить).
Правильно, сейчас мы будем лепить луковицу. Для этого нужно взять пластилин жёлтого цвета, выберите нужный кусочек. (На тарелочке лежит пластилин 4 цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный). Положите его в центр ладони, накройте сверху другой ладошкой. Дальше начинаем раскатывать жёлтый кусочек пластилина круговыми движениями. У меня получился шар. А у вас?
Д: (шар)
В:Сейчас прикрепляем шар на картон, поближе к грядке с землёй (лист картона, внизу приклеена коричневая полоска бумаги – грядка с землей) и сплющиваем шар, придавливаем его ладошкой сверху. Что получилось?
Д:(получилась луковица).
В: Но чего-то не хватает?. Что нам нужно для бабушкиных пирожков пирожков? Д:(зелёный лук, пёрышки).
В:Из кусочков какого цвета мы будем делать пёрышки?
Д:(зелёного). Берём кусочки зелёного цвета – катаем из него колбаски между ладонями (движение вперёд-назад). Прикрепляем колбаску к картону - сразу над луковицей, придавливаем (сплющиваем) её пальчиком. Вот какой замечательный у нас лук получился с зелёными пёрышками. Посмотри, бабушка как много лука у нас с ребятами получилось.
В: Итак, ребята, Что мы сегодня делали?
Что было для вас сегодня трудно?
Что, наоборот, было легко?
Что вам понравилось?
Вы все старались, вы молодцы! Давайте попрощаемся с бабушкой и пожелаем ей весело провести время со своими внучатами!
Бабушка : Спасибо вам ребятки, сейчас я смогу порадовать пирожками своих внучат!