Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области»

Елена Рассказчикова
Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о растительном и животном мире Ивановской области, о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе своей малой родины, понимание необходимости сохранения ее целостности, умение вести себя в лесу.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе „Растительный и животный мир Ивановской области“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная система, презентация «Растительный и животный мир Ивановской области», дидактическая игра «В гости к Лесовичку», игрушка старичок Лесовичок.

Предварительная работа: рассматривание картинок растительного и животного мира Ивановской области, просмотр фильмов о животных, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдения на прогулочном участке, чтение произведений о природе.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Круг приветствия).

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики.

(Дети сели на стульчики).

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Дети: Россия.

- Назовите столицу нашей страны.

-Дети: город Москва.

Воспитатель:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

- Как называется наш родной город, наша малая Родина? (г. Иваново).

-Наш город Иваново – это областной центр. Как будет называться наша область? (Ивановская область).

- Наша Ивановская область богата различными природными ресурсами. У нас есть: леса, поля, луга, реки, озера, болота, памятники природа. Сейчас о некоторых памятниках природы мы и расскажем. (Об 1-2х памятниках природы могут рассказать сами дети).

Показ презентации.

Это Валдайское озеро расположено неподалеку от города Иваново. На берегу озера, длина которого примерно равна 650 метрам, а ширина — 500 метрам, стоит небольшая деревня Бяково. Как и многие другие озера Ивановской области, Валдайское озеро имеет ледниковое происхождение и пополняется в основном за счет таяния снега и дождей. Особенностями озера являются, во-первых, большая глубина — до 13 метров, во-вторых, многообразие встречающихся в нем водорослей — их насчитывается около 300 видов. Валдайское озеро официально признано памятником природы.

Болото Большое-Долгое.

Расположенное примерно в 20 км к северо-западу от города Гаврилов Посад торфяное болото считается одним из самых ягодных мест Ивановской области. Здесь в изобилии растут клюква, черника, голубика и брусника. Болото имеет статус природного памятника — на нем и в его окрестностях встречаются редкие виды деревьев: так называемая приземистая береза и черниковидная ива.

Сосневский минеральный источник.

Самый известный в регионе минеральный источник находится в черте города Иваново. Его воды начали использовать для лечения различных заболеваний еще в начале прошлого века. Сейчас эти воды применяют для компрессов и ванн.

Заволжский заказник.

Расположен в лесной местности на правобережье Волги. Здесь сохранилась популяция бурых медведей, которые давно стали редкостью в других районах Ивановской области. Из других лесных животных и птиц в заказнике обитают лось, куница, кабан, лиса, тетерев, глухарь, рябчик. Вблизи небольших рек встречается ондатра, и находятся колонии бобров.

Сосновый бор «Высоково».

Бор, считающийся ботаническим памятником природы, находится у небольшой речки Ёлнать. В нем растут высокие корабельные сосны, диаметр ствола которых обычно не больше 65–70 см. Возраст самых старых сосен — около 120 лет. В подлеске бора много рябины, черемухи и малины.

- Это только некоторые памятники природы Ивановской области. Природу нужно беречь и охранять.

-Ребята, посмотрите что это? (Воспитатель обращает внимание на дубовый листок). Посмотрим. Да это приглашение в гости от старичка Лесовичка. Старичок Лесовичок с нами хочет поиграть и приглашает к себе в лес. Вставайте в круг.

Физкультурная минутка.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)

Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)

Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)

И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)

Позвоночник растянули. (Потягиваются). (Включаю запись «Звуки леса»).

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)

- Вот мы и на месте. Вот и старичок Лесовичок.

Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Дети поднимают зеленую или красную сигнальную карточку)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне;

- громко орать, визжать;

- всех пугать и т. д.

Лесовичок: Правильно. Я вижу правила поведения в лесу, вы знаете. А знаете ли, что растет в лесу и обитателей леса? Сейчас проверим.

(Дети называют деревья, растения, ягоды, грибы, животные, птицы, насекомые).

Лесовичок: Молодцы! Назовите деревья, которые растут в лесу.

(Дети называют деревья.)

- Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные).

Дид. упражнение: «Найди хвойное дерево». (Дети выбирают картинки хвойных деревьев, называют их).

- Назовите хвойные деревья, которые растут в Ивановской области.

(Ель, сосна, лиственница, пихта).

Лесовичок: Молодцы! Все хвойные деревья нашли.

Дид. Упражнение: «Чей листок?» (Дети на картинке с изображением листьев дерева определяют название самого дерева).

Лесовичок: С этим заданием тоже справились.

-Ребята, скажите, какие леса растут в Ивановской области? (Смешанные. Сосновые, березовые рощи).

Лесовичок: Следующее задание: Отгадайте мои загадки. (Слайды с загадками и отгадками).

1. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать просто врушка

Эта пестрая.

3. Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Летит спать в дупло.

4. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа

Целый день долбить стволы.

5. Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить?

6. В старом дереве меня

Дятел выдолбил шутя,

Прилетай, любая птица,

Чтоб с семьей расположиться.

Дидактическая игра «Жилье зверей».

- Как называются эти домики и кому они принадлежат?

(Дети называют название жилища и говорят, кто в них живет).

7. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

- Как называется дом у муравьев?

- Из чего строятся муравейники?

8. Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх,

И хотя не осьминог,

Но имеет восемь ног.

- Как называется жилье паука?

- Для чего пауку нужна паутина?

Лесовичок: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. На прощание я хочу вас угостить некоторыми «дарами леса». Приходите ко мне в гости в лес еще. (Отдает угощение).

Дети и ведущий возвращаются в детский сад.

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам играть со старичком Лесовичком? Что особенно понравилось? Было трудно или легко? Что узнали нового сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины»Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины» Цели:познакомить детей с животным миром Антарктиды и удивительными птицами пингвинами. Развивать критическое мышление через умение задавать.

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Экология НОД в старшей группе «Животный мир Севера» .

Конспект по развитию речи «Животный мир Калининградской области» Тема: «Животный мир Калининградской области» Образовательная область: Речевое и познавательное развитие. Цель: Продолжать формировать знания.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Нет роднее земли ивановской. Стихи о родном крае, посвящённые 100-летию Ивановской области В этом году нашей Ивановской области исполняется 100 лет. В рамках этого события в нашем городе проходят различные акции и мероприятия,.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир". Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рассказчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД