Косолапова Оксана
Конспект по развитию речи «Животный мир Калининградской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир Калининградской области»
Образовательная область: Речевое и познавательное развитие.
Цель: Продолжать формировать знания детей о животных Калининградской области (региональный компонент).
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление о животных нашего края
- расширить словарный запас
-учить образовывать множественное число существительных;
Публикация «Конспект по развитию речи „Животный мир Калининградской области“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- учить сочетать речь с движением
Развивающие:
- развивать слуховое внимание
-развивать логическое мышление отгадывать, придумывать, анализировать
-развивать умение менять силу голоса, говорить шепотом
Воспитательные:
- воспитывать любовь, заботливое и доброе отношение к животным и природе.
Материал и оборудование: Декорации – дерево, елка, картонная машина, проектор, телевизор, ноутбук, два мольберта, музыкальная колонка, флешка, руль, презентация о животных, видеофильм о рыси, дидактические картинки дикие и домашние животные, картинки леса и города, красная книга, раскраски «рысь».
Предварительная работа: Рассматривание «Красной книги», беседы о диких и домашних животных нашего края, заучивание песенки.
Методы: наглядный, словесный, практический, монологический, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
В: Я рада всех вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй солнце (помахали руками)
Здравствуй Земля (присели дотронулись ковра)
Здравствуй наша большая семья (развели руки)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг (руки к груди и от груди)
Вместе за руки возьмемся (взялись за руки)
И друг другу улыбнемся.
В:Мы все каждый день ходим в замечательный садик, а в каком городе находится наш сад, Если посмотреть на Калининградскую область с высока, то увидим сплошное зеленое море лесов, лугов, холмов, полей. Сегодня мы поговорим с вами о животных нашего края. (рассыпала картинки)Ребята, у меня все картинки перемешались, вы поможете мне их правильно разобрать?
Воспитатель показывает детям картинки животных и спрашивает кто это и размещает картинки на магнитной доске
В: Что общее и чем отличаются одни от других, почему?
Детиразмещая животных на разные мольберты, на которых изображены дом и лес.
Игра: «Животные нашего края»
Воспитатель называет особенности животных (слова-помощники Где живет, чем питается, как зовут детеныша, дети их называют.
Ребята, а вы знаете, что есть такая книга….
В: Рысь – самая большая кошка Европы. Взрослые рыси чуть больше метра в длину, и весят больше 30 килограммов, она ведет скрытый образ жизни, поэтому посетители леса могут чувствовать себя в безопасности. А вы хотите отправиться в лес и увидеть рысь? Тогда садитесь в машину.
(Дети садятся на стульчики, по краю нарисована машина)
В: Готовы? Едем –едем! (Звучит песня «Бибика» дети поют)
В: Посмотрите в окно, что мы видим?
- А вот и лес. Тихо. В лесу нельзя шуметь, Тишина – естественное состояние леса, а шум может напугать и птенцов и зверенышей, которые ждут маму с кормом. Могут выпасть из гнезда. Будьте чуткими и внимательными к обитателям леса.
Появляется елка, дерево и Старушка-лесовушка
СЛ: -Кто это тут расшумелся…Вы, что не знаете, что в лесу шуметь нельзя…А вы кто такие? - Зачем пожаловали?
В: -Мы знакомимся с дикими животными Калининградской обл.
СЛ: - Ой, какие шустрые, да откуда же вы такие взялись? Может быть я вам и покажу рысь, а может и нет. Но для начала вам нужно пройти испытания, готовы?
СЛ: - В лесу если прислушаться можно услышать много звуков и шорохов, вот я и хочу, чтобы вы угадали чьи эти голоса, но будьте внимательны, я буду путать вас разными голосами не только лесными. Звуковая игра «Угадай, чей голосок». Запись голосов разных животных. (хвалит детей).
СЛ: - Вы такие молодцы, угадали все звуки. Ладно я вам покажу всех животных Калининградской области, но вы должны вести себя очень тихо… (презентация «Животных кал-ой области). Вот это обитатели моего леса. А сейчас я вам покажу рысь…. (видео про рысь).
– Ребята, я хочу, чтобы вы выросли добрыми, заботливыми, берегли лес, животных. У меня есть вот такая книга, эта книга красного цвета. А почему она красного цвета? Эти животные находятся в опасности, на грани вымирания. Я хочу ее вам подарить, что бы вы сами смотрели, изучали, рассказывали другим, каких животных нужно особо тщательно охранять.
Рефлексия:
- Где мы сегодня путешествовали?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
- А, что бы вы сделали для охраны животных?
- Каких животных мы сегодня видели в нашем лесу?.
Результат: разнообразие методов и приёмов работы очень хорошо мотивирует детей на взаимодействие между собой и с воспитателем: поездка в лес на машине, увидеть рысь, встреча со старушкой Лесовушкой, загадки, видео, загадочные звуки и т. д. Так же много использовалось наглядности, что тоже очень сильно мотивирует, интересная подборка материала, соответствующая возрасту детей и интересам. Много познавательной информации для расширения кругозора. Много практических и игровых приёмов.