МААМ-картинки

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей

Юлия Михеева
Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина

«Животный и растительный мир Прибайкалья»

Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о животном и растительном мире Иркутской области;

-проявлять интерес к образовательному процессу;

-развивать творческие способности, знания и умения;

-участвовать в жизни группы и ДОУ.

Публикация «Викторина „Животный и растительный мир Прибайкалья“, Совместное мероприятие детей и родителей» размещена в разделах

Материал: мультимедийная установка, презентации - «Природа Прибайкалья», «Дикие животные», 2 картинки- разрезанные на 4 части, грамоты, сертификаты, таблички с названием команд, жюри, фишки синего и зеленого цвета, картинки с правилами поведения на природе, 2 обруча красного цвета, 2 обруча зелёного цвета, картинки с правилами поведения на природе.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды (из двух групп, по 3 семьи от каждой группы.

2. Все конкурсы оценивают жюри.

Добрый вечер, дорогие родители и ребята, а также наше уважаемое жюри. Сегодня мы окунемся в богатый, разнообразный, удивительный мир родного Прибайкалья. Приглашаем вас стать активными участниками и болельщиками викторины «Природа Прибайкалья».

(ведущие представляют себя).

Много рек течёт к Байкалу,

От него же – очень мало,

И по карте нам видна

Ангара-река одна.

Ангара-река – воды чистые,

Острова по ней все лесистые,

Острова по ней все в смородине,

Нет прекраснее моей Родины.

Над тобой горят зори алые,

Ангара-река – дочь Байкалова!

Я Сибирячок живу в лесу, службу там несу:

Дивную, лесную стерегу красу.

Приходите в гости, я всегда вам рад.

Я ведь травам и деревьям младший брат.

Вы увидите такие чудеса,

Вы услышите такие голоса,

Что подружитесь с тайгой наверняка,

Не на месяц, не на год, а на века!

Родная природа – это могущественный источник, из которого мы черпаем многие знания и впечатления.

Важно, чтобы мы любили, понимали и берегли этот загадочный мир.

И не даром гласит народная мудрость: «Любить природу – значит любить и охранять Родину».

Ну, а теперь под дружные аплодисменты поприветствуем наши команды.

В викторине примут участие две команды из средней группы «А» «Колокольчик» и из средней группы «Б» «Семицветик».

Каждая команда представляет своё название, приветствие.

Пример: Команда «Нерпята»

Приветствие:

«Мы весёлые ребята, потому что мы нерпята.

На Байкале воздух свежий,

Дружим мы с байкальской нерпой.

Нерпа здесь давно живёт

Ловит рыбу и поёт».

Команда «Омулята»

Приветствие:

«Рыбки плавают по дну,

Ну поймайте, хоть одну»

Команды представились, просим занять свои места.

Дорогие участники, гости – нам бы также хотелось поприветствовать наше уважаемое жюри…

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного Прибайкалья, повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа Прибайкалья».

Прежде чем начать викторину хочу напомнить вам правила:

1. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. Можно совещаться участникам команды.

2. В случае, если команда не знает ответа на вопрос или неправильно ответила, ход переходит к другой команде.

3. За каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.

И так начинаем. А кто начнёт нашу викторину, узнаем с помощью жребия. А поможет нам в этом наше жюри.

1 конкурс. «Знатоки - интеллектуалы»

1. Что такое заповедник? (Участок земли, где животные находятся под охраной)

2. Назовите самый известный заповедник на берегу Байкала? (Баргузинский)

В России 2017 год проходит «под знаком» Баргузинского заповедника, которому исполняется 100 лет.

3. Какие охраняемые животные и птицы живут в заповеднике? (Соболь, бурый медведь, лиса, кедровка, лебедь, кабарга, олень, нерпа)

4. Промысловая рыба Байкала? (омуль)

5. Основное полезное ископаемое озера? (вода)

6. Возраст Байкала? (25 млн. лет)

7. Самый большой остров Байкала? (О. Ольхон)

8. Какая рыба, состоящая на 30-40% из жира обитает только на Байкале?

(Голомянка – это рыбка, живородящее чудо Байкала. Она не имеет чешуи, а сквозь тонкую кожу хорошо просвечивает скелет. Голомянка в отличие от всех других рыб, живущих в Байкале, рождает живых личинок, которые сразу же после появления на свет способны питаться мальками рачков).

Подведение итогов 1 конкурса

Продолжаем нашу викторину.

2 конкурс «Правила поведения на природе»

Перед каждой командой лежат картинки, о пользе и вреде человека на природе. Правила конкурса. По команде нужно будет отобрать картинки о вреде человека в природе в красный обруч, а о пользе человека в природе в зелёный обруч. Победит та команда, которая справится быстрее и сделает всё правильно.

Подведение итогов 2 конкурса.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Приехала как-то семья на пикник –

В реке поплескаться, пожарить шашлык.

Лес встретил их щедро, как добрых друзей:

Малиной попотчевал, пел соловей.

И как благодарность, на месте стоянки.

Остались пакеты, бутылки и банки.

Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.

Ему бы за вредность давать молоко!

Что нельзя купить?

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька,

Воду пью из родника.

Где-то дома, у метро,

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Ни родничок, ни тополёк.

Физминутка:

А сейчас мы немного отдохнём и сделаем физминутку

(аудиозапись с шумом воды и ветра)

Давайте представим, что мы с вами стоим на берегу озера.

(встать в круг, держась руками вместе)

Вы слышите как плещются волны.

Они ударяются о камни,

Разбиваются на мелкие брызги

И откатываются назад.

На Байкале всё время дует ветер.

По команде «волны» - поднять руки и махать плавно.

По команде «шторм» - топать.

По команде «штиль» - руки на колени.

Отдохнули, присаживаемся на свои места. Играем дальше.

3 конкурс «Отгадай и назови»

Презентация со слайдами с изображением животного мира о. Байкал.

Команды отвечают по очереди, отгадав правильно загадку. Отгадка на слайде.

Загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

(Волк)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

(Лисица)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком.

(Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Ребята, скажите пожалуйста, а как назвать одним словом животных, про которых были сейчас загадки? (Дикие, лесные животные – потому что они живут в лесу, в дикой природе).

Правильно. Молодцы!

Подведение итогов 3 конкурса.

После проведения конкурса, всем предлагается попить лечебный морс из черники и малины.

4 конкурс– «Представление макета» (домашнее задание)

По очереди каждый участник из одной и другой команды, выходит и представляет свой макет в виде (стихотворной формы, небольшого рассказа и т. д)

Подведение итогов.

Пока жюри подводят результаты 4 конкурса и итоги викторины, мы предлагаем вам посмотреть фильм про Байкал.

(слайды про природу Байкала)

Итоги викторины.

Награждение победителей. (звучать фанфары).

Вот и закончилось наше мероприятие. Всех благодарим за активное участие, за предоставление творческих и интересных макетов, рисунков. Думаем, что вы получили от сегодняшней встречи хорошее настроение, вспомнили знания о родном крае. Надеемся, что наша встреча не последняя. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью». Тема недели: «Животный и растительный мир осенью». Число 11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Консультация для родителей по теме недели «Животный мир нашего края» Тема недели: «Животный мир нашего края» Уважаемые родители, Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным,.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Совместное мероприятие в форме КВН для родителей и детей «Наш любимый детский сад» КВН. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» Задачи: познакомить родителей с жизнью детей в детском саду; приобщить.

Познавательно-развлекательная викторина в подготовительной группе «Этот забавный животный мир» Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Этот забавный животный мир» Цели: Создать условия для закрепления знаний.

Совместное мероприятие родителей и детей к Дню Матери в ясельной группе Совместное мероприятие родителей и детей к дню Матери. (Ясельная группа. Дети 1,5-2 года) Цель: Доставить детям удовольствие от общения.

Видео презентация «Антарктида: растительный и подводный мир» для детей подготовительной группы Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами. Сегодня я познакомлю вас с растительным и подводным миром Антарктиды. На краю нашей.

Экологическая викторина для детей и родителей «Как прекрасен этот мир» Экологическая викторина для детей и родителей «Как прекрасен этот мир» Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 12:23
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД