Наталия Коновалова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец»
▼ Скачать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ТЕМА: «Сказочный дворец».
ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр). Закрепить навык чтения. Учить работать вместе одной подгруппой, уступая друг другу, оказывать помощь. Учить передавать характерные черты замка в построении (башни, купола, крепость). Развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Сказочный дворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
СЛОВАРЬ: кубик, кирпичик, сторона, призма, конус, цилиндр, замок, дворец, плотно, вверху, внизу.
МАТЕРИАЛ: конструктивный материал, игрушки для обыгрывания, напечатанные буквы, разрезные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью плачет. Давайте посмотрим. ___, посмотри пожалуйста, это кто так горько плачет?
(___ идет в групповую и находит там Принцессу)
Принцесса: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, принцесса!
Воспитатель: ___, спроси, почему же наша красивая принцесса так горько плачет?
___: Принцесса, ты почему плачешь?
Принцесса: В нашем сказочном дворце случилась беда. Злые воины напали на него и разрушили. И теперь нам негде жить. Ведь во дворце со мной и моими родителями еще жили и мои друзья.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы можем для них сделать?
Дети: Мы можем помочь построить разрушенный дворец.
Воспитатель: Тогда можно отправляться в путь. А на чем можно путешествовать?
Дети: На корабле, пароходе, машине, самолете, поезде.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. А подсказать, на каком виде транспорта мы отправимся в путь, поможет загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно. Теперь давайте с вами тоже построимся и поедем.
Принцесса: Но только в пути вам предстоит выполнить сложные задания.
Воспитатель: Нам они не страшны, мы все сумеем преодолеть. Правда, друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: итак, приготовились, поехали.
(под музыку дети отправляются в путь)
1 задание «Чудесный мешочек»
Воспитатель: А вот и первое задание. Нам нужно узнать, что находится в «Чудесном мешочке».
(Дети по очереди достают строительный материал, называют его)
Воспитатель: А теперь на стульчиках прикреплены слова. Вам нужно найти стульчик, на котором написано название ваших предметов.
(Дети разбиваются на группы, если дети сомневаются в правильности выбора, то воспитатель помогает им)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Строительный материал.
Воспитатель: Правильно! А для чего он нужен?
Дети: Строить дома, замки, магазины, гаражи, …
Воспитатель: Молодцы! А кто строит все это? Как называется профессия этих людей?
Дети: Строители.
Воспитатель: Умнички! Вот видишь, Принцесса, мы с легкостью справились с этим заданием и готовы продолжать наш путь.
2 задание «Строители»
Воспитатель: А для выполнения следующего задания нам нужно превратиться в строителей, потому что задание, давайте его вместе прочитаем, «Построить башню».
(Идет строительство башен – 2 кубика + 1 призма)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Принцесса: Правда! Молодцы! До моего замка осталось совсем близко, но как я вернусь туда без своих друзей – героев других сказок. Мы ведь потерялись (плачет).
Воспитатель: Принцессочка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе и друзей найти, и дворец построим все вместе. Правда, друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: А помогут нам найти друзей принцессы вот эти картинки. Собрав их, мы сможем их назвать.
(Дети собирают картинки из 6 частей: Король, Леопольд, Волк, Чебурашка, Фиона, Шрек, Буратино, Мальвина, Красная шапочка, Золушка, Лунтик, Русалочка)+ подбирают слово-имя.
Воспитатель: Итак, теперь мы знаем, кто твои друзья и поможем найти.
(На столе (полке) стоят нужные игрушки. Дети подходят и берут по одному сказочному герою)
Принцесса: Ура! Теперь мы можем отправляться к нашему сказочному дворцу?
Воспитатель: Конечно же можем. Сели в поезд и поехали.
(Дети переходят в другую комнату, где приготовлен строительный материал)
Принцесса: Вот, это все, что осталось от нашего замка (красивого дворца).
Воспитатель: Не переживай, Принцессочка, мы построим дворец. И он будет еще красивее и крепче прежнего. А родители нам в этом помогут.
(Дети с родителями и воспитателем выполняют коллективную работу)
Воспитатель: Вот. Посмотрите, Ваше Высочество, какой у нас получился дворец.
Принцесса: Спасибо вам, ребята и взрослые! Он и вправду получился лучше, чем был! Теперь мы можем жить все вместе и нам не будут страшны никакие воины. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить небольшое угощение. Примите его от меня и моих друзей.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, вы – большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что хорошего мы сегодня сделали?
Дети: Построили дворец для Принцессы и ее друзей.
Воспитатель: Правильно. Но нам пора из сказочного дворца возвращаться в детский сад.
Вот и пришла пора нам расставаться,
Должны мы с вами попрощаться,
Скажем все мы: «До свидания!»
И помашем на прощание.
(Дети садятся в поезд и возвращаются в комнату, из которой начиналось путешествие).