Любовь Шандура
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
онструирование в старшей группе «Сказочный город»
Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.
Образовательные задачи:
- учить детей планировать свою деятельность;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Сказочный город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей соотносить нарисованные детали с настоящими;
Развивающие задачи:
- развивать умение строить по чертежу;
- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.
- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка»,
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Материалы и оборудование:
- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии
- раздаточный – детали маленького деревянного конструктора.
- для игровой деятельности детей – автомобильная дорога, игрушечные машинки, деревья, маленькие игрушки.
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Наш город»
- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;
- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .
Методы и приемы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .
Ход работы образовательной деятельности
1 часть. Игра «Все детали угадаем»
Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.
- Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.
- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей).
- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.
2 часть. Какие красивые и разные дома.
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.
3 часть. Итог
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей) .
- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. А теперь вы можете поиграть.