Светлана Абашкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе Сказочный лес
Ход занятия:
Воспитатель.
Всё садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте скажем вместе: «ледяные» (Дети повторяют).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
Зима, холод на дворе,
Но не страшно детворе.
Надеваем куртку, шапку
И завязываем шарф.
Будем шагать по дорожке —
Вот так, вот так.
Куда ж мы попали?
Шли мы, шли.
В тёмный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит
Воспитатель читает стихотворение:
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке — длинные ушки.
Пушистая спинка, мягкий животик.
А сзади у зайчика — коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: — Давайте погладим зайчика, чтобы он нас не боялся.
Дети гладят зайца.
Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).
Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки и баночка мёда. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)
А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексу.
Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики,
Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.
Кто — то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
Дети прощаются с зайчиком.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку – белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают).
- Почему? (Выслушивает ответы малышей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия).
Белочка, послушай, какую игру с пальчиками мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочерёдно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между мёдом и шишкой). Спросите белочку: не она ли потеряла бусы? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель: — Холодно в лесу, надо погреться.
Дыхательная гимнастика: Снег и ветер.
Маленькие кусочки ваты скатываются в небольшие шарики — снег. Дети кладут комочки ваты на ладошку и дуют на снег, как холодный зимний ветер. Комочки снега падают на землю.
Дети подходят к берлоге, где спит медведь.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, ведь это же берлога.
— Кто спит в берлоге? Медведь (по-казахски) — аю.
— Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинки и запорошим берлогу медведя снегом.
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно, весна.
Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (Чёрная. Коричневая.)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)
- А это что? (Ушки.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка, плачешь?
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (Одна вода). Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял.
Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем мишке бусы (Показывает вариативые образцы, выполненные ватными палочками).
Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками.
Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять.