Анастасия Антонова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы»
Цель: Создание игрового макета «Город дружбы» с использованием настольного строителя и электронного конструктора «Знаток».
Задачи:
1. Продолжать творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по образцу (фото). 2. Закрепить у детей знания о строительных профессиях (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник). 3. Стимулировать у детей интерес к экспериментированию и конструированию с использование электронного конструктора «Знаток». 4. Воспитывать у детей коммуникативные качества, прививать навыки работы в группе, в парах.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Город дружбы“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал: макет улицы, фотографии домов разного вида.
Раздаточный материал: наборы строителя, игрушки для обыгрывания построек, детали электронного конструктора «Знаток».
Предварительная работа: экскурсия по улице города рассматривание иллюстраций, постройка разных домов. Просмотр мультфильма «Чебурашка». Работа с электронным конструктором «Знаток».
Ход:
Воспитатель:
-Доброе утро, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем зале!
- Сегодня вы оказались зрителями детской передачи «Будущие строители».
- А вы ребята согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей)
-Чтобы вам было удобно ориентироваться в телестудии, мы подарим вот такие бейджики.
-Тогда начнем!
-Я ее телеведущая, Тамара Александровна. Мы находимся в прямом эфире.
- Только хочу сообщить, что в телестудию мы пригласили Чебурашку, но он приехать не смог. Поэтому мы пообщаемся сегодня с ним с помощью телемоста.
- А вы знаете, что такое телемост? (ответы детей)
- Телемост – это почти то же самое, что и разговор по телефону, только по телефону мы слышим только голос, а через телемост мы еще и видим друг друга, с кем разговариваем.
-И так, «включаем» телемост.
- Посмотрите пожалуйста на экран.
Показ на экране
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Много хорошего слышал про вас, что вы очень добрые и отзывчивые. Поэтому и решил обратиться к вам за помощью. Я и мои друзья мечтаем построить новый большой город «Дружбы». Но, к сожалению, не знаем, какой материал использовать и как это сделать. Думаю, что вы нам поможете. А для того, чтобы удобно вам было строить, архитектор выслал вам проект города, где все дороги и разметки уже готовы.
В: Как вы думаете ребята сможем мы помочь Чебурашке и его друзьям? (ответы детей)
Ч: Ребята, скажите, очень трудно построить дома?
Д: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться.
В: Напомните, Чебурашке, люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (отчеты детей)
- А как вы думаете, каким может быть город «Дружбы»? (ответы детей)
- Я предлагаю вам объединиться в пары по цвету бейджиков. Ребята, удобно ли вам будет работать вместе? (ответы детей). Есть такая пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше».
- Посмотрите, ребята проект города нам предоставили, фотографии домов у нас есть. Подойдите пожалуйста и выберите фотографию дома, внимательно рассмотрите, какие детали конструктора вам понадобятся. Кто уже готов приступаем к строительству.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
- Подумайте, ребята, как можно украсить наши улицы. (дети украшают с помощью деревьев и т. д.)
- Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по городу. (каждая пара рассказывает о своем объекте) Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома?
-Ребята, сейчас у нас какое время суток? А наступит вечер, жителям города будет темно, не удобно. Что нам делать? Как помочь жителям? (ответы детей)
- Правильно, провести электричество. С помощью чего? (электронного конструктора)
- Что мы должны сделать? (собрать схему). Что нам понадобится для этого? (ответы детей)
- Приступаем к сборке электрической цепи. (дети по схеме собирают эл. цепь) - В процессе сборки электрической цепи, что мы узнали? (электрический ток движется по проводам. Если отсоединить провод от батарейки – лампочка погаснет.)
- Ребята, дома готовы принять жильцов?
- Работа закончена и нам пора возвращаться в телестудию.
- Чебурашка, ребята справились с вашей просьбой.
Ч: Молодцы, ребята! Вы очень старались, помогали друг другу и у вас все получилось. Вы настоящие строители. Я думаю моим жителям понравится жить в таком городе.
- А я ребята, вам за активное участие раздам маленькие звездочки, потому что вы сегодня были настоящими звездочки. До свидания, до новых встреч!