Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект НОД с в старшей группе «Секреты дружбы». Нравственное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Секреты Дружбы»
Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
Публикация «Конспект НОД с в старшей группе „Секреты дружбы“, Нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи:
Закрепить знания детей детей о секретах (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.
Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе
Формировать умение из частей составлять единое целое.
Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие
Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.
Методы и приемы:
• Создание эмоционального положительного фона.
• Тренинг «Я твой друг и ты мой друг»
• Сюрпризный момент - появление Леопольда
• Общение в кругу
• Разгадывание секретов дружбы :
• Упражнение «Улыбнись»
• Беседа по сюжетным картинкам
• Упражнение «Собери картинку»
• Динамическая пауза «Если есть Хороший друг»
• Рисование цветными карандашами «друга»
• Танец «Дружбы»
Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали.
Устраивайтесь поудобнее в кругу.
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружитьсЯ!
Воспитатель : Ребята я тут поиграть с вами хочу, давайте поиграем? Вы не против?
Тогда вот вам первые загадки (Загадки про дружбу).
Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?
(друзья)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы …
(Подружки)
Друг без друга мы скучаем,
вместе с радостью играем,
И нам ссориться не нужно
Ведь всего сильнее (Дружба)
Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе
Звучит песня из м/ф про кота Леопольда, входит кот Леопольд:
Леопольд: Здравствуйте дети, вы узнали меня? Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил к вам обратиться за помощью. Помогите мне пожалйуста подружиться с мышами. Они совершенно не умеют дружить, не знают что это такое.
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок!
Леопольд:Ребята, а у вас есть друзья? (Ответы детей) А вам с друзьями хорошо вместе? (Ответы детей)
Леопольд: Понятно, друг-это тот, кто поможет тебе в беде, с кем много общего, с кем тебе всегда интересно. Вот и я хотел бы подружиться со своими мышами, но они меня никак не понимают, что надо жить дружно!Может вы мне сможете помочь?
Воспитатель : Ребята, а давайте раскроем секрету дружбы Леопольду, а поможет нам в этом волшебный сундучок (достает сундучок «Секреты дружбы»)
Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель : Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют.
Воспитатель : А как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д.
Воспитатель : Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы.
Следующий секрет «зашифрован» в картинках. (На экране смарт доски появляются картинки людей и животных, растений).
Давайте определим, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
- Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Воспитатель : Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
Посмотрите, ребята, на экран. Нужно собрать эти картинки. (Вызываем желающего ребенка и собираем картинку)
Что получилось? Ребята, Марина собрала для себя друга.
Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?
(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).
Воспитатель : Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
• Нет друга –так ищи (а найдешь так береги)
• Друзья познаются (в беде)
• Не бросай друга (в несчастье)
• Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
• Старый друг (лучше новых двух)
• Дружбу помни (а зло забывай)
• Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Восп-ль : О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)
Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Настроение упало - опускают руки вниз
Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроением поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (слайд Крошка Енот). Какой секрет дружбы» был «спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?
Дети: Доброжелательным.
Воспитатель : А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
Слайд на доске «Хорошее настроение».
Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.
Воспитатель : а что может обидеть друга?
Дети: Обидные слова, грубость, драки, злость, капризы.
Слайд на доске «Плохое настроение»
Воспитатель : Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.
Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным. И т. д.
Воспитатель : Ребята, у меня в сундучке есть кружочки. Это ваши друзья, но они заколдованные. Давайте расколдуем их. Для этого возьмем цветные карандаши, и нарисуем человека, с которым вы бы хотели дружить. Но мы должны помнить, что у друга может быть разное настроение.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Воспитатель : Сейчас каждый пусть расскажет о своем друге, какой он, настроение и т. д.
Дети с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают.
Ребята, а давайте сложим своих друзей в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и показал, какие бывают друзья.
Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам.
(Дети прощаются с Леопольдом).
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг.
Танец дружбы.
Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к… (перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне. Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.