Ирина Шулепова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. «Дома на деревенской улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома. Продолжать знакомить детей с техникой «бумажная пластика», помочь в освоении одного из способов складывания бумаги - отгибания боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к соответствующим его сторонам, используя данный способ в изготовлении новой поделки
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе, „Дома на деревенской улице“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: клей; ножницы; длинная картонная полоска, изображающая улицу; бумажные заготовки: прямоугольник 12-21см. для дома; квадрат для изготовления крыши со стороной 10 см. прямоугольник для окон 6-4 см., для трубы 2-4 см.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Введение в тему.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую деревню.
- Кто из вас был в деревне?
- Вспомните, как называется ваша деревня?
- А из чего строят дома в деревне? (из дерева, брёвен)
- Издавна на Руси дома строили из брёвен, из дерева.
- Как вы думаете почему? (люди жили среди полей, в окружении лесов)
Рассматривание иллюстрации с изображением деревни.
- Посмотрите, дома стоят рядышком, как сёстры прижались друг к другу.
- Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу: «Дом построить - не шапку на голову надеть» (красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день).
- Люди оживляли свой дом. Та часть дома, которая выходила на улицу, была «лицом» дома. Дом смотрел на мир окнами-глазами. Называли их ласково - оконца и красиво их украшали.
- Чем украшали окна? (наличниками)
- Почему они называются «наличники»? (находятся на «лице» дома)
- Хотелось бы вам жить в таком доме? Почему?
2. Физминутка.
- Давайте представим, что мы строители.
Строим дом.
Пили пила, пили живей «Пилят» - движение рукой вперёд, назад
Мы строим домик для зверей Хлопают в ладоши
Тук-тук-тук Стучат кулачками
Ток-ток-ток Стучат кулачками
Бей покрепче молоток «Стучат молотком»
А в доме станет зайчик жить Показывают «ушки»
И с нами будет он дружить Хлопают в ладоши
3. Показ приемов работы и объяснение.
- А сейчас мы превратимся в настоящих мастеров и построим деревню из картона и бумаги.
- Для этого нам понадобятся бумажные заготовки, которые лежат у вас на столах.
- Как вы думаете, какая заготовка нам подойдет для основы дома с боковыми стенами? (выбирается самый большой прямоугольник)
- Из большого прямоугольника делаем дом с боковыми стенами. Для этого мы будем отгибать боковые стороны к центру, прижимая края одной рукой и разглаживая получившиеся сгибы другой рукой.
- Теперь надо сделать крышу дома. Как вы думаете, какая заготовка подходит для крыши?
- Как из квадрата получить треугольник? (сложить квадрат по диагонали и получим из него два треугольника)
- Рассмотрите оставшиеся прямоугольники, какой прямоугольник подойдёт для изготовления трубы, а какой для двери?
- Осталось сделать окна. Для этого нам понадобиться оставшийся прямоугольник.
- Как из одного прямоугольника сделать два окна? (сложить прямоугольник пополам и разрезать по сгибу, получатся два прямоугольника поменьше. Из них и сделаем окна)
- Обратите внимание, у вас еще есть заготовки для наличников Кто справиться с работой быстро, тот может украсить окна наличниками.
- А теперь ещё раз вспомним последовательность выполнения работы:
1. Берём большой прямоугольник, сгибаем боковые стороны к центру, делая основу дома.
2. Делим квадрат пополам, получив треугольник для крыши.
3. Наклеиваем крышу, трубу, дверь
4. В последнюю очередь изготавливаются и наклеиваются окна.
4. Пальчиковая гимнастика.
- А чтобы всё красиво и аккуратно выполнить сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать,
А потом работать будут
Всё красиво выполнять.
5. Самостоятельная творческая деятельность.
- А чтобы руки стати умелыми, послушными и умными, научимся работать по правилам (вывешивается на доске схема)
- Далее дети самостоятельно выполняют работу, педагог помогает при необходимости тем, кто не справляется.
6. Итог совместной деятельности.
По окончании занятия все дома расставляются вдоль «улицы» (длинной картонной полоски серого цвета, макет дополняется деревьями. Обращается внимание детей на то, что каждый сделал только один домик, а вместе получилась большая красивая улица.
- Дом очень важен для каждого человека. Послушайте, какие мудрые пословицы сложил русский народ о доме.
- Без хозяина дом - сирота!
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- В родном доме и стены греют.
- Дом вести - не лапти плести.
- Человек без угла, что птица без крыла.