Екатерина Кураксина
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
- совершенствование навыков конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого.
Материалы и оборудование: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши, готовая поделка рожка мороженого.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках за столами
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Сегодня я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь, отгадайте загадку:
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно - шоколадное.
Нам от этой вкусноты
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно (Мороженое)
Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое? Правильно, из молока. А с каким вкусом бывает мороженое ( ответы детей: ванильное, шоколадное, клубничное, и т. п.). А каким бывает мороженое? ( ответы детей: в рожке, в стаканчике, эскимо, в брикете).
Смотрим на картинки, на которых изображено мороженое. Обратите внимание, как и чем его украшают.
(Дети рассматривают изображения мороженого, украшенного фруктами, орехами, шоколадом, ягодами).
Скажите, чем было украшено мороженое?
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвет, а вы будете говорить, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, розовое – клубничное, вишневое, белое – ванильное, зеленое – фисташковое, желтое – банановое)
А вы любите мороженое? А ваши родители?
Сегодня мы с вами будем делать рожок мороженого, которым порадуем ваших мам и пап, которые придут сегодня за вами. Мы сложим его из бумаги, и потом украсим, с помощью цветных карандашей. У вас может получиться шоколадное мороженое, украшенное орехами, или ванильное, украшенное клубникой. Вы сами сделаете свое любимое мороженое!
Перед такой ответственной работой, нам нужно размять свои пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
3. Практическая часть
Посмотрите, на мое мороженое (воспитатель берет готовую поделку мороженого и показывает ее детям, сейчас я вам покажу, как его можно сделать.
Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба.
Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?
(ответы детей)
Правильно, треугольник.
Далее, я раскрываю наш треугольник. Сгибаю к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.
Отгибаю в боковые стороны уголки.
Загибаю назад выпирающие уголки.
Переворачиваю и сгибаю боковые верхние стороны к центру.
Чтобы сделать мое мороженое в несколько слоев, я сгибаю вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. Чуть выше я повторяю эти свои действия.
Переворачиваю, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисую карандашом линии.
И теперь я разукрашиваю и украшаю свое мороженое.
Мороженое готово.
Теперь берем свои листочки бумаги и приступаем к работе.
(В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)
4. Подведение итогов НОД (рефлексия) :
Молодцы! У нас получилось так много мороженого. И все эти рожки такие красивые и аппетитные!
(Воспитатель опрашивает детей, с каким вкусом их мороженое, и, чем украшено).
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, складывать мороженое из бумаги, или украшать его, или все вместе?
Теперь мы с вами поместим ваши чудесные поделки на нашу выставку.