Марина Лобанова
Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(конструирование из бумаги)
в старшей группе
Задачи:
вызвать интерес к конструированию ёлочных игрушек из бумажных конусов;
Публикация «Конспект НОД „Новогодняя мастерская“ по конструированию из бумаги в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
инициировать сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек, соблюдая знакомые правила при работе с бумагой, используя разные способы в создании бумажной поделки (елочной игрушки);
развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, творческое воображение, пространственное мышление, внимание, аккуратность при выполнении работ;
воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, бережное отношение к используемым материалам, самостоятельность.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: схемы последовательности изготовления конуса, бумажные круги разного цвета, диаметра;
для украшения бумажных игрушек – обрезки цветной бумаги в контейнерах, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, кисти, подставки, клеенки.
Содержание.
Мотивация детской деятельности.
Звучит новогодняя музыка. В группу заходят дети младшей группы с воспитателем, просят детей подготовительной группы сделать для малышей новогодние игрушки.
Дети подготовительной группы вместе с воспитателем говорят о том, что в подготовительной группе работает «новогодняя мастерская» по изготовлению елочных игрушек. Елка в подготовительной группе уже украшена новогодними игрушками, дети с удовольствием помогут и малышам – сделают для них игрушки и принесут в их группу, чтобы украсить елку в группе для малышей (малыши уходят).
Воспитатель приглашает детей в «новогоднюю мастерскую»,
подойти к столу, на котором лежат круги разного цвета и размера, так же здесь находятся разные украшения для игрушек.
Воспитатель предлагает выбрать необходимый материал для работы по желанию детей.
(Дети берут материалы и проходят на свои места).
Кто может напомнить ребятам, как мы будем изготавливать наши игрушки?
Нам поможет схема и наш «волшебный экран» (мультимедийная установка).
Правильно, мы возьмем круг, сложим его пополам, разрежем ножницами по линии сгиба, ножницы держим на уровни груди и «расстригаем» от себя. Получится два полукруга, возьмем один из них по линии отреза до середины нанесем клей. Сворачиваем полукруг, получается конус.
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Наши руки замерзают.
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки:
Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
Чтобы пальчики согреть,
Надо сильно потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Можем приступать к работе.
Воспитатель ещё раз уточняет детские замыслы (кто какую игрушку будет делать).
Во время выполнения работы звучит новогодняя музыка, воспитатель предлагает детям украсить новогодние игрушки по желанию, обращает внимание на воспитанников, выполнивших задание.
Посмотри, может, кому-то нужна твоя помощь?
Анализ детских работ.
По окончании работы педагог читает стихотворение В. А. Шипуновой :
«Что нравится ёлке?» :
На пушистой ёлочке –
Сказочный наряд.
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравятся
Не бусы и хлопушки,
А зайки, мишки, клоуны –
Из конусов игрушки!
Какие красивые получилась у нас елочные игрушки, я думаю, малышам очень понравятся! Вы согласны?
Какая необычная игрушка! Кто её мастер - расскажи нам о ней!
Ребята, а какой дружеский совет мы можем дать мастеру этой игрушки?
Все мастера сегодня постарались все игрушки получились разнообразные, сказочные, молодцы. Какое у вас настроение?
Дети вместе с воспитателем идут в группу к малышам и помогают наряжать елку в их группе.