Оксана Святодумова
Конспект НОД по конструированию воспитателя с детьми старшей группы «Лоло спешит на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире, расширение представлений о особенностях конструирования водного транспорта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение создавать постройку по заранее продуманной схеме.
Направить детей на самостоятельный поиск способов конструирования корабля.
Закрепить знания детей о водном виде транспорта - корабле.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию воспитателя с детьми старшей группы „Лоло спешит на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивать конструктивное воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, целостность восприятия.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, картины «Капитан» (серия «Кем быть?», чтение художественной литературы о водном транспорте, разгадывание загадок, складывание разрезных картинок.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности: цветные жетоны для жребия, настольный строительный материал, конструктор, бросовый материал, флажки, бумага, карандаши.
Организация детей: фронтально.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие. ч
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организация детей перед НОД
Воспитателю приходит смс-сообщение от пингвиненка Лоло и в нем рассказывается о том, что сегодня он должен отправиться на день рождения к своему другу белому медвежонку Умке, но у него сломался корабль, на котором он должен был отправиться в путь. Он очень спешит и боится опоздать на праздник.
- А на чем еще можно добраться до Умки? Дети слушают что написано в сообщении и подходят к воспитателю.
На машине, самолете, корабле и тд.
Мотивация
Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации? Дети решают обязательно помочь Лоло добраться к другу на день рождения как можно быстрее.
Выявление и постановка проблемы
Как помочь Лоло?
Воспитатель говорит детям о том, что у нас нет своего корабля, на котором Лоло мог бы поехать в гости.
Воспитатель обращяется к глобусу, вместе с детьми находит полюса – северный и южный.
Ребята, скажите, а автомобиль может проехать такое большое расстояние? Посмотрите на глобус, сколько океанов и морей, автомобиль сможет преодолеть водные преграды?
Самолет, это хорошая идея, ребята, а пингвин это кто? Да это птица, а пингвин может летать?
Вы знаете, Лоло никогда-никогда не летал и даже на самолете, он очень боится высоты. Что же делать, на чем отправить Лоло на праздник? Дети формулируют проблему: нужно найти транспорт для Лоло, предлагают виды транспорта, машина, самолет, корабль.
Дети вспоминают что Лоло и Умка живут на разных полюсах.
Дети отвечают на вопросы, выбирают самолет и корабль.
Целеполагание
Мы выбрали корабль, мы можем его построить? Дети определяют цель: необходимо сделать корабль самим и отправить Лоло на праздник.
Планирование будущей деятельности
Воспитатель предлагает подумать, как и из чего можно сделать корабль.
Предложить детям разбиться на команды с помощью жребия, воспитатель предлагает детям каждой команды придумать и зарисовать поэтапную план-схему (смету) строительства, выбрать материалы и атрибуты для постройки.
Что ещё потребуется для строительства? Что будет делать каждый из вас?
Разметить на столах все самое необходимое для создания постройки (строительный материал, кубики, конструктор, бросовый материал, и тд) Дети высказывают свои предложения.
С помощью жребия с цветными жетонами дети делятся на три команды, подходят к столу со своим цветом.
Конструктор, флажки, кубики, бумага и тд.
Физминутка
Я – отважный капитан,
Покорил немало стран.
Я в бинокль смотрю вперед,
И корабль мой плывет.
Волны плещут лишь слегка,
Качка тихая пока.
Сильными вдруг волны стали,
И матросы все упали.
Но я качки не боюсь -
Крепко за канат держусь.
Управляю кораблем
И в бинокль вижу дом!
Руки на поясе
Дети маршируют на месте
Складывают руки «биноклем»
Руки в стороны, покачивают ими
Ноги расставили и покачиваются
Увеличивают амплитуду движения
Опускаются на пол
Встали прямо, голова приподнята
Руки вперед, сжимают кулачки
«Крутят штурвал»
Машут руками над головой
Реализация плана
Каждая команда создает свой корабль из выбранных материалов, по созданной детьми схеме.
Вернуться к вопросу: Для чего мы строим корабль?
Воспитатель фотографирует готовые постройки и «отправляет» фотографии кораблей Лоло. Приходит ответ, воспитатель зачитывает «сообщение».
Лоло говорит, что все корабли ему очень понравились, и он хотел бы забрать их для себя и своих друзей, чтобы они все вместе могли поздравить Умку с днем рождения. Каждая команда создает свой корабль из выбранных материалов.
Оценка и рефлексия
Воспитатель спрашивает у детей, справились ли они с целью, какая была цель? Для чего мы это делали? Почему это получилось? Что помогло вам справиться с заданием? Были ли трудности? Какие? Узнали ли вы что-то новое, интересное?
Воспитателю приходит «сообщение» с фото-открыткой от Лоло и Умки в котором они благодарят ребят за помощь.
Воспитатель предлагает детям отправить зверятам фото-ответ и придумать поздравление для Умки. Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель с детьми делает общее фото и «отправляет» сообщение с поздравлениями.