Валентина Вахнина
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии «Групповой сбор» в старшей группе. Тема: Как звери к зиме готовятся
Цель: Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
цель: Развитие умений планировать совместную познавательную деятельность в группе, договариваться, делать выбор.
Задачи
Образовательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Публикация «Конспект занятия „Как звери к зиме готовятся“ с использованием технологии „групповой сбор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям ; планировать свою деятельность и анализировать ее.
Побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности.
Развивающие:
-Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.
- Расширять и уточнять представления детей о жизни животных в лесу зимой.
Воспитательные:
-Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.
Предварительная работа:
1. беседы, чтение художественной литературы.
2. Просмотр презентаций по данной теме.
3. Размещение воспитателем в зонах активности материалов для творческой деятельности.
4. Экскурсия в краеведческий музей по теме: «Как звери к зиме готовятся».
Материально – техническое обеспечение :
«Доска выбора»
Центры самостоятельной активности:
Центр игры
Центр экспериментирования
Центр творчества
Центр конструирования
Центр театра
Центр безопасности
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;
- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;
- проявляют интерес к различным видам деятельности;
- проявляют инициативу, творческую активность и проявляют активную позицию, определяются с предстоящим видом деятельности;
- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Методическое обеспечение:
- «Какие звери в лесу?» Шорыгина Т. А. М. -2000г.
-«Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. С П. -2001
-«Экологические занятия и игры для дошкольников» Гомель 1993 г
Ход утреннего сбора:
Групповой сбор начинается со звука колокольчика
- О чем говорит нам колокольчик?
- Да, сегодня у нас групповая традиция – «групповой сбор»!
- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок)
Обмен информации о прошедших или предстоящих событиях, выявление детской инициативы.
Игра «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)
Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить, (хлопаем в ладоши)
Дружить (соединяем руки ладонями).
2. Обмен новостями.
- Мы с вами не виделись уже целый вечер и ночь. Давайте поделимся новостями. Не забывайте про правила сообщения новостей. ( обращаю внимание на знаки-правила: говорить по одному; кратко и не повторятся).
Дети сообщают новости.
-Ребята, а кто внимательный? Что нового заметили в группе? (коробка, веточки ели).
-Хорошая коробка, лежит без дела… Может, найдем ей применение в нашей группе? ( Дети вносят предложения: разложить игрушки, сложить в коробку конструктор, создать макет.) Воспитатель подводит детей к теме деятельности.
- На прошлой неделе у нас была интересная тема про животных. Мы узнали, как они готовятся к зиме, как зимуют. Как коробку можно применить к теме? (Подвести внимание детей к созданию макета «Зимовье зверей»).
-Да, с созданием макета мы надолго запомним эту интересную тему.
-Какие у вас есть идеи по созданию макета? ( Дети предлагают свои идеи: внести животных; деревья).
Обсуждение с детьми, каких животных можно разместить на макете: белка приготовила запасы; заяц прячется в снегу; медведь лег в берлогу; ежик закатался в листья и спрятался спать в нору под елку; лисы и волки бродят по лесу в поисках пищи; и других животных.
Обсуждение с детьми, какие деревья разместим на макете и как они выглядят зимой.
В ходе обсуждения отмечаем центры значками.
-А как будем оформлять коробку для макета? Дети предлагают свои идеи по оформлению: нарисовать пейзажи зимнего леса; выполнить аппликации, разложить мох, сухие листья, из ваты выполнить снег и другое.
Связь со специалистом
Воспитатель предлагает помощь воспитателя по изобразительной деятельности при изготовлении макета : оформление фона, зарисовка деревьев, изображения животных.
Выбор центров: доска выбора – выбор детской деятельности (Приложение№1)
- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.
- Подумайте, какой центр вы выберете и поместите свое фото к значку этого центра.
Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки.
Правила работы в центрах
- Давайте вспомним правила группы :
- не конфликтовать, быть доброжелательными,
- если понадобится помощь другу – помочь,
- принимать товарищей по их желанию в команду,
Далее дети находят в группе, выбранные ими центры для деятельности, подбирают необходимые материалы.
- Выберите, какой вам нужен материал для изготовления поделки. (При затруднении предлагаю технологические карты для помощи в изготовлении поделки).
Самостоятельная деятельность детей в центрах
Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.
Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в круг для анализа результатов своей деятельности.
Рефлексия (Приложение№2)
Подведение итога деятельности детей: обратить внимание на коробку:
- Какая получилась красота! Давайте послушаем, что у вас получилось, как справились с заданием.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- О чем нам расскажут ребята, которые работали в центре рисования? - Кто сегодня выступает за центр – «растения»? Получилось ли у тебя то, что ты задумал, Даниил? – Получилось договориться и распределить роли?
Центр – «животные»
- Довольна ли ты результатом, Настя?
- Эта работа, Катя, для тебя была интересной?