Папки-передвижки

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе (3 фото)

Валентина Вахнина
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии «Групповой сбор» в старшей группе. Тема: Как звери к зиме готовятся

Цель: Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

цель: Развитие умений планировать совместную познавательную деятельность в группе, договариваться, делать выбор.

Задачи

Образовательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.

Публикация «Конспект занятия „Как звери к зиме готовятся“ с использованием технологии „групповой сбор“ в старшей группе» размещена в разделах

- Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям ; планировать свою деятельность и анализировать ее.

Побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности.

Развивающие:

-Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.

- Расширять и уточнять представления детей о жизни животных в лесу зимой.

Воспитательные:

-Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.

Предварительная работа:

1. беседы, чтение художественной литературы.

2. Просмотр презентаций по данной теме.

3. Размещение воспитателем в зонах активности материалов для творческой деятельности.

4. Экскурсия в краеведческий музей по теме: «Как звери к зиме готовятся».

Материально – техническое обеспечение :

«Доска выбора»

Центры самостоятельной активности:

Центр игры

Центр экспериментирования

Центр творчества

Центр конструирования

Центр театра

Центр безопасности

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат:

- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;

- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;

- проявляют интерес к различным видам деятельности;

- проявляют инициативу, творческую активность и проявляют активную позицию, определяются с предстоящим видом деятельности;

- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Методическое обеспечение:

- «Какие звери в лесу Шорыгина Т. А. М. -2000г.

-«Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. С П. -2001

-«Экологические занятия и игры для дошкольников» Гомель 1993 г

Ход утреннего сбора:

Групповой сбор начинается со звука колокольчика

- О чем говорит нам колокольчик?

- Да, сегодня у нас групповая традиция – «групповой сбор»!

- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок)

Обмен информации о прошедших или предстоящих событиях, выявление детской инициативы.

Игра «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями).

2. Обмен новостями.

- Мы с вами не виделись уже целый вечер и ночь. Давайте поделимся новостями. Не забывайте про правила сообщения новостей. ( обращаю внимание на знаки-правила: говорить по одному; кратко и не повторятся).

Дети сообщают новости.

-Ребята, а кто внимательный? Что нового заметили в группе? (коробка, веточки ели).

-Хорошая коробка, лежит без дела… Может, найдем ей применение в нашей группе? ( Дети вносят предложения: разложить игрушки, сложить в коробку конструктор, создать макет.) Воспитатель подводит детей к теме деятельности.

- На прошлой неделе у нас была интересная тема про животных. Мы узнали, как они готовятся к зиме, как зимуют. Как коробку можно применить к теме? (Подвести внимание детей к созданию макета «Зимовье зверей»).

-Да, с созданием макета мы надолго запомним эту интересную тему.

-Какие у вас есть идеи по созданию макета? ( Дети предлагают свои идеи: внести животных; деревья).

Обсуждение с детьми, каких животных можно разместить на макете: белка приготовила запасы; заяц прячется в снегу; медведь лег в берлогу; ежик закатался в листья и спрятался спать в нору под елку; лисы и волки бродят по лесу в поисках пищи; и других животных.

Обсуждение с детьми, какие деревья разместим на макете и как они выглядят зимой.

В ходе обсуждения отмечаем центры значками.

-А как будем оформлять коробку для макета? Дети предлагают свои идеи по оформлению: нарисовать пейзажи зимнего леса; выполнить аппликации, разложить мох, сухие листья, из ваты выполнить снег и другое.

Связь со специалистом

Воспитатель предлагает помощь воспитателя по изобразительной деятельности при изготовлении макета : оформление фона, зарисовка деревьев, изображения животных.

Выбор центров: доска выбора – выбор детской деятельности (Приложение№1)

- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.

- Подумайте, какой центр вы выберете и поместите свое фото к значку этого центра.

Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки.

Правила работы в центрах

- Давайте вспомним правила группы :

- не конфликтовать, быть доброжелательными,

- если понадобится помощь другу – помочь,

- принимать товарищей по их желанию в команду,

Далее дети находят в группе, выбранные ими центры для деятельности, подбирают необходимые материалы.

- Выберите, какой вам нужен материал для изготовления поделки. (При затруднении предлагаю технологические карты для помощи в изготовлении поделки).

Самостоятельная деятельность детей в центрах

Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.

Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в круг для анализа результатов своей деятельности.

Рефлексия (Приложение№2)

Подведение итога деятельности детей: обратить внимание на коробку:

- Какая получилась красота! Давайте послушаем, что у вас получилось, как справились с заданием.

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем нам расскажут ребята, которые работали в центре рисования? - Кто сегодня выступает за центр – «растения»? Получилось ли у тебя то, что ты задумал, Даниил? – Получилось договориться и распределить роли?

Центр – «животные»

- Довольна ли ты результатом, Настя?

- Эта работа, Катя, для тебя была интересной?

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе
Фото «групповой сбор»
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как лесные звери готовятся к зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: ·пополнять и закреплять.

Комплексное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся» Комплексное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа. Тема: «Как звери к зиме готовятся». Цель занятия: пополнить знания детей.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей «Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме» Цель: обобщать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных нашей.

Конспект познавательного занятия «Как звери к зиме готовятся» с детьми раннего возраста в адаптационной группе (2–3 года)Конспект познавательного занятия «Как звери к зиме готовятся» с детьми раннего возраста в адаптационной группе (2–3 года) Дикови Наталья Сергеевна Конспект познавательного занятия "Как звери к зиме готовятся" с детьми раннего возраста в адаптационной группе.

Конспект занятия в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия:.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Как звери готовятся к зиме» Конспект занятия в младшей группе детского сада «Как звери готовятся к зиме».Задачи: • Продолжать знакомить детей с понятием дикие животные;.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся». Цель: закреплять знания детей о диких животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2019 в 21:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вахнина (УИ 1324083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД