Евгения Чернова
Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию из строительного материала
«Строим пешеходный мост»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Чернова Е. В.
13.02.2017.
Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Публикация «Конспект ООД по конструированию из строительного материала „Строим пешеходный мост“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход работы.
В группу приходит письмо от Матрешек.
Письмо:
Мы матрёшки и живём мы в деревне Васильково, а в деревне Ромашково живут наши друзья. Между нашими деревнями протекала большая, красивая река. В гости друг другу мы плавали через речку на лодке. Но однажды лодка сломалась. Все жители наших деревень просят вас помочь.
(Все вместе читают письмо)
Воспитатель: Давайте подумаем, как можно попасть матрёшкам из одной деревни в другую.
Дети: Нужно построить мост
Воспитатель: Правильно. Какой мост мы будем строить (пешеходный). Так, что такое мост и для чего он нужен? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на интерактивную доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах.
Воспитатель: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Назови не ошибись».
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона бетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
Ребята посмотрите, какие ещё бывают мосты.
Воспитатель: Сегодня мы будете строить пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.
Теперь можно и к постройке моста приступить. Но перед строительством моста нам надо немножко размяться.
Физминутка:
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку и помочь друзьям встретиться. Сейчас я покажу вам ребята как построить пешеходный мост. Вы можете построить такой же мост, а можете придумать свой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указано, какие детали вам нужны для постройки моста. (Дети, ориентируясь по схеме, выбирают себе необходимые детали).
Дети приступают к строительству мостов.
Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.
Рефлексия:
Какие мосты вы строили?
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!