Наталья Вольская
Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус
(низкий конус и высокий);
- продолжать учить детей анализировать готовые поделки с
точки зрения выделения общего способа их создания;
- развивать умение подбирать соответствующий материал по
цвету, форме, величине бумаги для передачи характерных
особенностей конструируемых объектов;
- развивать самостоятельность и умение планировать достаточно
сложную деятельность;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Теремок“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитывать умение конструировать совместно, определяя
последовательность выполнения работы;
- воспитывать интерес к конструированию, эстетический
вкус;
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем;
Методические приё мы:
мотивация (приход гостя); создание проблемной ситуации;
напоминание; вопросы поискового характера; оказание
помощи.
Материал:
макет теремка и деревьев; круги и полукруги разного диаметра;
полоски бумаги разного цвета и размера; ножницы; кисточки;
клей; клеёнки; салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций;
- постановка кукольного спектакля;
- игра драматизация.
Ход занятия:
Дети находятся «стайкой» радом с воспитателем. Раздаётся стук в дверь, и входит воспитатель младшей группы :
- Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Здравствуйте, Светлана Юрьевна. Что случилось?
С. Ю. - Дети моей группы очень любят сказку «Теремок», и я хотела показать им кукольный театр по этой сказке, только у меня нет персонажей этой сказки и показать мне её не чем, а дети так ждут. Вот я и пришла попросить вас, ребята, мне помочь.
Воспитатель: - Чем же мы можем помочь? ( Дети: - Сделать поделки)
Воспитатель: - Конечно, Светлана Юрьевна, мы вам поможем. Ребята, поможем малышам? ( Дети: - Да.)
С. Ю. - Спасибо за помощь, мы с нетерпением будем ждать.
(прощается и уходит)
Воспитатель: - Ребята, а у нас уже есть часть декораций для кукольного театра, которые мы сделали на предыдущих занятиях. Я предлагаю их подарить малышам. Вы согласны? ( Дети: - Да.)
Воспитатель: - Прежде чем приступить к изготовлению персонажей кукольного театра нам сначала надо вспомнить их. ( Дети называют: мышка,
лиса, лягушка, заяц, медведь.)
Воспитатель: - Сколько персонажей мы назвали? ( Дети: - Пять.)
Воспитатель: - Персонажей пять, а нас сколько? ( Дети: - Десять.)
Воспитатель: - Как же быть, чтобы все дети участвовали в изготовлении персонажей? ( Дети: - Объединиться по два человека.)
Если дети затрудняются сами, воспитатель помогает, предлагая детям выбрать персонаж, и спрашивает каждую пару, что будут делать.
Дети объединяются и выбирают.
Воспитатель: - Теперь подойдите к столам, найдите нужный вам материал для работы и за этим столом займите рабочее место.
Дети ходят, рассматривают, выбирают, усаживаются.
Воспитатель: - Сначала подумайте и ответьте: из чего можно сделать наши фигуры? ( Дети: - Из конусов.)
Воспитатель: - Какие конусы мы знаем? ( Дети: - Высокие и низкие.)
Воспитатель: - Из чего получается высокий конус? ( Дети: - Из полукруга.)
Воспитатель: - Из чего получается низкий конус? ( Дети: - Из круга.)
Воспитатель: - Какими способами мы соединяем части друг с другом? ( Дети: - Ножницами прорезаем в конусе дырку и надеваем на другой конус, а ещё приклеиваем один конус на другой.)
Воспитатель: - Всем известно, что работать вдвоем веселее. Сейчас я вам предлагаю обговорить друг с другом кто какую часть будет делать. И ещё я хочу дать вам один совет перед началом работы: если кто-то закончил свою часть раньше товарища, то он может помочь ему в работе. Приступайте.
Дети приступают к работе. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель наблюдает за работой детей. Идет индивидуальная работа:
- напомнить торопливым детям, что времени достаточно, а если будешь
торопиться, то работа может получиться не аккуратной.
- помочь неуверенным в себе детям, чтобы не боялись.
- помочь медлительным детям.
По мере завершения работы воспитатель предлагает освободившимся детям помочь тем, кто не успевает выполнить свою работу. Закончив работу, дети несут своих персонажей к макету, где проводится анализ работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, получился настоящий кукольный театр «Теремок». Скажите, чем похожи эти поделки? ( Дети: - Сделаны из конуса.)
Воспитатель: - А чем они отличаются? ( Дети: - Разные конусы, (высокие и
низкие) разное соединение конусов.)
Воспитатель: - Как удалось авторам сделать такую весёлую лягушку? (зайца, мышку, лису, медведя). (Уголки рта подняты вверх.)
Воспитатель: - Как получились у вас такие аккуратные работы?
( Дети: - Клей брали понемногу, не размазывали.)
Воспитатель: - Почему работы такие устойчивые?
( Дети: - Совмещали углы с нижней стороной.)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось работать совместно? (Да.)
Почему? ( Дети: - Можно сделать поделки быстрее и помочь друг другу.)
Воспитатель: - Скажите, как вы планировали свою работу: с чего начинали, что было потом. ( Дети: - Сначала решили кто и какую часть будет делать, потом присоединяли голову к туловищу.
Воспитатель: - Когда люди планируют свою работу у них получается такой хороший результат. И теперь мы можем подарить наш театр малышам.