Ксения Аминова
ООД по конструированию «Дом для оленя» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом для оленя»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная категория: 6-7 лет
Цель: развитие конструктивной деятельности дошкольников 6-7 лет.
Задачи:
• формировать умение передавать особенности предметов с помощью Lego-конструктора, конструировать по собственному замыслу;
• развивать мелкую моторику, логическое мышление;
• воспитывать умение взаимодействовать друг другом.
Интегрируемые образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие,
Публикация «ООД по конструированию „Дом для оленя“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• – Художетсвенно-эстетическое развитие,
• – Физическое развитие.
• Средства реализации, материал:
Оборудование: коробки с деталями Lego, ноутбук, диск с записью музыки.
Демонстрационный материал: игрушечный олень, плакат с изображением дома, плакат с изображением лесного и северного оленя.
Предварительная работа: просмотр и обсуждение презентации «Животные леса», чтение художественной литературы Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», загадывание загадок, беседа об оленях.
Виды деятельности: конструктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный.
Здравствуйте, ребята, предлагаю вам побывать в сказочном доме?
Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем»
Ребята, а вы любите чудеса?
- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, коробочку. Хотите узнать, что в ней?
- Тогда, отгадайте загадку:
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется ….
- Да, это олень.
(Из коробки вынимает оленя и на доске открывает картинки с изображением оленя).
Выполняют пальчиковые упражнения в соответствии с текстом
"Олень"
Организационно-поисковый
- Какие бываю олени?
- А у нас какой олень?
- Где живет северный олень?
- На севере тепло или холодно?
- Ребята, нашему гостю холодно. Как мы можем ему помочь?
- Мы можем построить дом для оленя?
- Что для этого нам нужно?
- У нас есть конструктор – Lego, можно из него построить дом для нашего гостя?
- Кто назовет детали конструктора Lego?
- Какой дом будет у нашего оленя?
Игра «У оленя дом большой, он глядит в свое окошко…»
Цель: развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
- Ребята, вы можете построить дом какой вы хотите.
Включает фоном песню «Лесной олень»
Тем, кто быстрее всех справится с заданием, педагог предлагает сделать из конструктора деревья, цветники.
- сколько разных домов вы построили. Может построим деревню, чтобы нашему другу не было одиноко и другие олени могли здесь поселиться?
- северный, лесной
- северный
- на севере
- холодно
Согреть, отвести в зоопарк и т. п.
Да
Бревна, конструктор и т. п.
Да
Дают название деталям, которые демонстрирует педагог: тайл, кубик, пластина, кирпичик, полукирпичик
Большой, маленький, высокий и т. п.
Выполняют упражнения в соответствии с текстом на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения кистей и пальцев рук.
Строят дом для оленя
Делают из конструктора деревья, цветники
Из готовых домов собирают Lego - деревню. Около домов располагают небольшие лужайки, деревья и цветники из конструктора.
Рефлексивно-коррегирующий
- У вас получилось построить дом, который вы задумали?
- Почему не получилось?
- То, что получилось, лучше, чем то, что хотели сделать?
- Замечательные у вас получились дома, не похожие один на другой, оленю будет там уютно и комфортно. - получилось, не получилось
- времени не хватило, деталей не хватило и т. п.
Да, нет.